"Педагогика – наука о воспитании или искусство о становлении личности человека"
статья

Иванова Елена Александровна

Педагогическое эссе  "Развитие  социальных навыков (softskills) у детей".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе  "Развитие  социальных навыков (softskills) у детей".

Soft skills развиваются постепенно. Для этого надо выбрать ряд навыков, которые схожи, и работать над ними. В дальнейшем, когда школьник освоит эти качества, он может перейти к другим. Главное - не останавливаться в своем развитии, в противном случае полученные способности будут утрачены. Навыки (skills) - это как мышцы. Если их не тренировать, они атрофируются.

Объяснить, что это такое – Soft Skills – простыми словами, проще на примерах мягких навыков. Их перечень достаточно обширен и периодически обновляется. Но можно выделить несколько групп и ключевые умения в каждой из них. Итак, посмотрим, что относится к Soft Skills и какие они бывают.

Коммуникативные:
• Устанавливать контакт и организовывать диалог с разными людьми.
• Оказывать влияние и вести эффективные переговоры.
• Понятно, убедительно говорить, писать, владеть различными форматами делового общения.
• Презентовать (себя, компанию, продукт и т.д.).
• Уметь слушать и слышать.
Список социальных навыков Soft Skills:
• Гибко переключаться между ролями (значит уметь и руководить, и подчиняться, и быть на равных в зависимости от ситуации, не «застревать» в профессиональных деформациях, статусах, моделях поведения и т.п.).
• Устанавливать связи и позиционировать себя в сообществе.
• Работать самостоятельно и в команде.
• Управлять конфликтами.
• Обладать эмоциональным интеллектом.
• Соблюдать трудовую этику.
Self-management (или проще – саморегулирование):
• Умение управлять своим временем, ресурсами.
• Глубокое знание себя, своих особенностей и умение эффективно социализироваться в различной среде с учетом этих обстоятельств.
• Адаптивность к изменяющимся условиям.
• Способность учиться, «разучиваться» и переучиваться.
• Поддержание себя в «рабочей форме», самомотивация, профилактика выгорания и т.п.
• Навыки целеполагания и управления развитием (проекта, собственной карьеры и т.д.).
Список управленческих и исследовательских навыков Soft Skills:
• Анализировать и прогнозировать.
• Создавать и модернизировать системы.
• Принимать решения.
• Способность мыслить нестандартно;.
• Искать и создавать ресурсы, информацию, пути выхода.
• Уметь распределять задачи и синхронизироваться с другими членами команды даже при больших различиях в стилях и содержании работы.
Иногда в список навыков Soft Skills добавляют также компьютерную грамотность. Но на сегодняшний день это уже скорее не гибкий навык, а базовое понятие «по умолчанию» – как читать или считать. Поэтому он не относится к Soft Skills.

Школьник может работать над новыми навыками социального характера в общении с одноклассниками, друзьями. Однако направление развитию задается компетентным педагогом.
Школьник сможет развивать социальные навыки под руководством опытного преподавателя, а так же находиться в окружении единомышленников. Для успешного развития социальных навыков школьнику требуется соответствующее окружение.
Чтобы школьник приобрел нужные качества, навыки, требуется индивидуальный план развития. Он составляется педагогом с учетом особенностей каждого ученика. В план развития включается последовательность внедрения soft skills. Ребенок работает над отдельным качеством в течение определенного времени, пока не начинает использовать определенную модель поведения естественно, автоматически.
Потом школьник приступает к освоению новых качеств, которые делают его успешным. В процессе развития требуется контакт с человеком, который может дать обратную связь, оценить, как продвигается развитие. Таким человеком станет преподаватель. В более старшем возрасте дети способны также оценивать и друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Статья: роль патриотического воспитания в развитиии и становлении личности школьника

Статья о важной составляющей процесса обучения, воспитания и развития, о роли патриотического воспитания личности....

Основные этапы становления личности человека (по Н. Г. Бургу)

В этом документе содержится информация на тему того, что происходит с ребенком в возрасте от 0 о 7 лет....

Интеграция изобразительного искусства и психологии в системе воспитания как условие становления личности обучающихся.

Уроки ИЗО они о душе, о маленьком человеке в мире грез и переживаний. И как важно создать условия  для становления гармонично развиой, счастливой, психолонически здоровой личности. На уроках ИЗО ...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...