Преемственность
учебно-методический материал

Дворовиков Юрий Васильевич
Преемственность – представляет собой систему мер направленных на облегчение адаптации учащихся при переходе с одной ступени образования на другую, помощь детям в процессе социализации, формирование личной успешности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemstvennost_mbou_ssh_no18.pptx84.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность Преемственность – представляет собой систему мер направленных на облегчение адаптации учащихся при переходе с одной ступени образования на другую, помощь детям в процессе социализации, формирование личной успешности.

Слайд 2

Цель Сохранение сформированных метапредметных умений и формирование на их базе новых УУД

Слайд 3

Задачи Облегчить адаптацию учащихся Формировать и развивать коммуникативные УУД Формировать систему занятий с интеллектуально мотивированными и учащимися с проблемами в обучении контроль формирования и развития личностных и метопредметных УУД

Слайд 4

Ожидаемые результаты Сокращение сроков или периода адаптации От УУД к социализации Раннее самоопределение Личностное взросление в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 5

Формы реализации Посещение или проведение занятий (пробных, открытых)учителями начальной, основной и старшей школы в классах разных ступеней образования Участие или присутствие воспитанников и учащихся разных ступеней обучения на совместных профильных (уровневых) занятиях или мероприятиях Привлечение учащихся старших возрастов для проведения занятий и мероприятий у младших ступеней Привлечение родителей, профессионалов, учителей не работающих на параллели к участию в контроле образовательного процесса или проведению тематических мероприятий Защита групповых и индивидуальных проектов учащимися перед аудиторией

Слайд 6

Линии преемственности Образовательная Культурная Социально адаптивная Воспитательная Развития и формирования УУД Методологическая

Слайд 7

Ступени реализации преемственности Подготовительная группа структурного подразделения МБОУ СШ №18 «СОЛНЫШКО» Начальная ступень (1-4 классы) Основная ступень (5-9 классы) Старшая ступень (10-11 классы)

Слайд 8

Формирование метапредметных УУД по классам (ступеням) Дошкольная ступень Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы Проявляет широкую любознательность Поддерживать разговор на интересную для него тему Умеет следовать образцу, правилу, инструкции Интересуется причинно-следственными связями (задает вопросы) Умеет выбирать себе род занятий, партнеров

Слайд 9

Начальная ступень Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Слайд 10

Основная ступень (5-6 классы) Доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи Понимать точку зрения другого Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом ит.д.) Составлять план действий по решению проблемы/задачи Работая по составленному плану, использовать на ряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИТК) Самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИТК

Слайд 11

Основная ступень (7-8 классы) Высказывая своё мнение аргументировать его фактами, при дискуссии выдвигать контраргументы, не уходя в простое отрицание Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы и теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции оппонента Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальности Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их при решении задач Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, переносить опыт учебный и жизненный друг в друга Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

Слайд 12

«Инструменты» реализации формирования метапедметных УУД Уроки экскурсии, Образовательные экспедиции, Уроки мастерские, Групповая и индивидуальная проектная деятельность, Внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Обучение связной речи в 5 классе по принципу преемственности с начальной школой лицея

В статье показаны приемы работы по обучению пятиклассников связной речи, по совершенствованию  коммуникативных компетенций учащихся, приведены пример...

Анкета для десятиклассников по преемственности

         Анкета десятиклассника    1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в этом классе? 1) остался; 2) пе...

Программа "Преемственость в обучении"

·                  Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа -Необходимость реализации доступно...

Школа-вуз: преемственность в обучении. В газете: Технополис № 04 (1102). Тихоокеанский университет, Хабаровск, 2006

После окончания школы перед выпускниками стоит сложная задача выбора вуза и специальности. Для решения этих задач необходимо более тесное взаимодействие школы и вуза в процессе профильного обуче...

Преемственность в обучении и воспитании учащихся на школьном логопункте (Доу-начальные классы, логопед, русский язык)

Данный материал представляет опыт работы школьного логопеда, логопеда ДОУ, психолога, учителей русского языка. Будет полезен многим категориям учителей и воспитателей, психологам....