Сезонные обострения у несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами.
методическая разработка по психологии

Таранова Анна Викторовна

Буклет. Сезонные обострения

у несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_obostreniya.docx449.72 КБ

Предварительный просмотр:

ребенка (если он уже достиг определенного возраста) с доктором, который таким путем получает максимально точное представление о понимании сути проблемы самим пациентом.

Специалист может оценить масштаб происходящего, выяснить причины. Задача опытного психолога в данной ситуации – показать ребенку гипертрофированность причины в его сознании, а если причина действительно серьезная – попытаться отвлечь пациента от проблемы, дать ему новый стимул.

При этом терапия может принимать разные формы – например, замкнутые в себе дети с расстройством аутистического спектра и шизофреники вряд ли поддержат беседу. Они могут вообще не пойти на контакт с человеком, однако обычно не отказываются от тесного общения с животными, что в итоге может увеличить их общительность, а это – уже признак улучшения.

Применение медикаментов всегда сопровождается той же психотерапией, но уже свидетельствует о более сложной патологии – или же о большей ее развитости. Детям с нарушением навыков общения или замедленным развитием дают стимуляторы, чтобы увеличить их активность, в том числе – познавательную.

При ярко выраженной депрессии, агрессии или панических атаках прописывают антидепрессанты и успокоительные. Если ребенок демонстрирует признаки болезненных перепадов настроения и припадки (вплоть до истерики), используют стабилизирующие и антипсихотические средства.

Стационар – самая сложная форма вмешательствапоказывающая необходимость постоянного наблюдения (хотя бы в течение прохождения курса). Такой тип лечения используется только для коррекции самых тяжелых расстройств – например, шизофрении у детей. Недуги такого рода не лечатся за один раз – маленькому пациенту придется неоднократно ложиться в больницу. Если положительные сдвиги будут заметны, такие курсы со временем станут более редкими и короткими.

Естественно, что во время лечения для ребенка должна быть создана максимально благоприятная обстановка, исключающая любой стресс. Именно поэтому факт наличия психического заболевания не нужно скрывать – наоборот, воспитатели в детском саду или школьные учителя должны знать о нем, чтобы правильно выстроить учебный процесс и взаимоотношения в коллективе.

Совершенно недопустимо дразнить или попрекать ребенка его расстройством, да и вообще не стоит о нем упоминать – пусть ребенок почувствует себя нормальным.

В заключении хотелось бы отметить, что состояние вашего ребенка –это не приговор, это всего лишь образ жизни, который может способствовать укреплению семейных связей и поможет вырасти вашему ребенку счастливым, успешным и уверенным в себе не смотря на погодные условия за окном.

КОУ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

«Сезонные обострения

у несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами»

C:\Users\Специалист1\Desktop\доклад\sdvg4-1024x518.jpg

Составитель: Таранова А.В.,

педагог-психолог

г. Радужный, 2019

Осенью появляются депрессивные оттенки настроения, и возрастает подвижность эмоций. Весной наоборот могут развиваться маниакальные состояния, гиперактивность и бесплодная эйфория.

Врачи говорят, что у таких детей началось «сезонное обострение». Оно характерно для многих детей, но особо ярко сезонное обострение проявляется у тех детей, чья нервная система уязвима. Что же делать с ребенком в период весеннего обострения? Ведь его поведение «сводит с ума» не только домашних или педагогов, но и его самого?

Прежде всего, нужно помнить, что ребенок со слабой нервной системой нуждается в постоянном наблюдении врача невропатолога или детского психоневролога. Только врач прописывает лечебные процедуры и, при необходимости, назначает медикаментозное лечение.

На что обратить внимание родителям?

Психологи с большим опытом работы утверждают, что абсолютно здоровых людей не существует. Поскольку систематика психических заболеваний в детском возрасте осложняется похожестью симптомов у принципиально разных нарушений, не стоит рассматривать тревожные странности в привязке к отдельным заболеваниям. Лучше подать их в виде общего перечня тревожных «звоночков».

Стоит напомнить о том, что ни одно из названных качеств не является стопроцентным признаком психического расстройства – если только не наблюдается гипертрофированный, патологический уровень развития дефекта.

Поводом для похода к специалисту может стать яркое проявление у ребенка следующих качеств:

  • Повышенный уровень жестокости

Здесь следует различать детскую жестокость, вызванную непониманием степени причиняемого дискомфорта, и получение удовольствия от целенаправленного, осознаваемого причинения боли – причем не только другим, но и себе.

оторвать ей лапу, то это уже явно ненормально.

  • Принципиальный отказ от еды и гипертрофированное желание похудеть

Понятие анорексии в последние годы на слуху – оно является следствием заниженной самооценки и стремлением к идеалу. Среди детей, страдающих анорексией, практически все –девушки-подростки, но следует различать нормальное слежение за своей фигурой и доведение себя до истощения, поскольку последнее крайне отрицательно влияет на работу организма.

  • Приступы паники

Боязнь чего-либо может выглядеть в целом нормальной, но иметь неоправданно высокую степень.

  • Ярко выраженная депрессия и склонность к суициду

Единственным распространенным основанием для детской депрессии может быть разве что сложная психологическая обстановка, однако она как раз является причиной развития многих нарушений психики. Сама по себе депрессия опасна склонностью к самодеструкции.

  • Резкие смены настроения или изменения в привычном поведении

Первый фактор указывает на расшатанность психики, ее неспособность сопротивляться в ответ на те или иные раздражители. Сильное и резкое изменение поведения, не имеющее конкретного обоснования, указывает скорее не на появление психического расстройства, а на повысившуюся вероятность такого исхода.

  • Зашкаливающая гиперактивность, мешающая концентрации внимания

Гиперактивность с признаками нарушения – это когда малыш даже в активные игры не может играть достаточно долго, и не потому, что устал, а просто вследствие резкого переключения внимания на что-нибудь другое.

  • Негативные явления социального характера

Чрезмерная конфликтность (вплоть до регулярного рукоприкладства) и склонность к вредным привычкам сами по себе могут просто сигнализировать о наличии сложной психологической обстановки. Постоянная агрессия может быть вызвана не только необходимостью защищаться, но и упомянутой в начале списка повышенной жестокостью.

Методики лечения

Хотя психические расстройства однозначно являются серьезной проблемой, большинство из них можно корректировать – вплоть до полного выздоровления, тогда как к неизлечимым патологиям относится сравнительно небольшой процент из них. Другое дело, что лечение может длиться годами и почти всегда требует максимального вовлечения всех окружающих ребенка людей.

Выбор методики сильно зависит от диагноза, при этом даже очень похожие по симптомам заболевания могут требовать принципиально разного подхода в лечении. Именно поэтому так важно максимально точно описать врачу суть проблемы и замеченную симптоматику. Главный упор при этом необходимо сделать на сравнение «было и стало», объяснить, почему вам кажется, что что-то пошло не так.

Большинство сравнительно простых заболеваний лечится обыкновенной психотерапией – и только ею. Чаще всего она имеет форму личных бесед

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейно-педагогическая технология. Сезоны года на полотнах русских художников(обобщение климатических особенностей России по сезонам года).

Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Разви...

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПСИХИЧЕСКИМИ И НАРКОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Мультимедийная презентация для проведения занятия по ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии....

Статья «Система работы с детьми, имеющими различные нервно – психические расстройства»

Содержание статьи будет полезно родителям, имеющим детей с различными нервно – психическими расстройствами....

Статья. Семейные отношения и их роль в формировании патогенных состояний личности и психических расстройств

В статье рассматривается состояние современной семьи на основе исследований ученых Отмечается, что в микросреде происходит фиксация форм личностного реагирования, а также формирование механизмов адапт...

Приемы и методы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра

В статье обобщен опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра....

«Комплексная реабилитация детей, страдающих аутизмом и синдромом Дауна, стрессовые расстройства и преодоление их последствий».

В современном мире стрессовые ситуации с геометрической прогрессией увеличиваются и становятся скорее правилом, чем исключением.  Не только взрослые, но и дети не чувствуют себя в полной безопасн...

ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

Особенности полового воспитания при умственной отсталости у ребенка, находящегося в детском доме....