Квест-игра
методическая разработка (8 класс)

Зарянская Ольга Сергеевна

Гейм технологии моно эффективно использовать как в обучающих целях, так и в познавательных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_podkumok.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

«Подкумок»

(сценарий игры – квест)

Ваши задачи: Объединиться в команду, Выбрать капитана, Придумать название команды, Получить задание. Пройти весь маршрут.

Условие: на каждом новом пункте дети получают задание, выполняют его и переходят на другой «контрольный пункт». У всех команд на выполнение каждого задания – по десять минут. На каждой точке, выполнив задание, команда получает листок с частью фразы. Пройдя все пункты, команды собираются на «базу»(основной пункт), где выполняют последнее задание – составляют из полученных листков полную фразу и делают общую фотографию. На этом же пункте подводятся итоги мероприятия.

Каждая команда имеет в своём распоряжении:

Средство фотофиксации (фотоаппарат, телефон) так как на каждой точке нужно будет фиксировать свою работу для «полевого дневника»

Планшетки 2 штуки,

Разноцветные ручки,

Линейку, транспортир,

Компас,

Скотч, ножницы.

Точка №1 «Дендрологическая»

С детства все теоретически знают о «народных» приметах, касающихся природы. Например:

- мох на дереве растёт всегда с северной стороны; если мох растёт по всему дереву; то на северной стороне корня его бывает больше;

- смола на деревьях выступает с южной стороны;

- муравейник расположен с южной стороны дерева и его южная «стенка» всегда более пологая, чем северная;

- кора деревьев с северной стороны обычно темнее и грубее, чем с южной;

- весной трава на северной опушке леса, но на южной стороне больших валунов, пней или одиночных деревьев растёт гуще.

Задание 1.

Определите, соответствует ли эти приметы на самом деле тому, что мы сейчас видим? Какие ещё подобные приметы вы знаете, и верны ли они на все 100%

Задание 2.Опишите окружающее вас растительное сообщество по плану:

Тип леса

Описание ярусов растительности

А) Древесный ярус:

- видовой состав деревьев

- наличие птичьих гнёзд в кронах деревьев

Б) Подрост:

- видовой состав

- обилие

- средняя высота (на глаз)

- происхождение (отпрыски от корней взрослых деревьев, семенное и тд)

- состояние (хор., уд., неуд., запущено)

В) Кустарниковый ярус

- видовой состав

- обилие

- средняя высота

- состояние

Г) Травянистый ярус

- видовой состав

- фенологическая фаза (цветёт, плодоносит, отмирает)

- обилие,

- пестрота или яркость красок, распределение цветов (равномерно, «пятнисто», мозаично)

- степень задернённости почвы (% на глаз)

Д) Мохово-лишайниковый ярус

- наличие, степень плотности покрова (очень плотный, плотный, рыхлый, очень рыхлый, редкий)

Вывод об общем состоянии исследуемого участка

Точка №2 «Метеорологическая»

Задание 1.Проведите метеорологические наблюдения, заполнив таблицу:

Время наблюдения

Высота Солнца над горизонтом

Давление

Температура воздуха

Ветер (направление, сила, штиль)

Облачность (% на глаз, виды облаков)

Осадки

Тип окружающего растительного сообщества

Наблюдаемые представители животного мира

- насекомые

- птицы (голоса)

- животные

Задание 2.Определите примерную высоту отдельно стоящего дерева.

Точка №3 «Геоморфологическая»

Задание 1. Проведите комплексное описание оврага по плану.

Географическое положение (в лесу, на опушке, имеет выход к реке, расположен в пойме, на склоне, является отрогом другого оврага…)

Направление оврага по сторонам горизонта, направление уклона дна

Высота и характер склонов (пологие, крутые, укреплённые, задернённые, поросшие растительностью).

Есть ли обнажения пород, каких (зарисуйте), измерьте мощность каждого горизонта.

В какой части оврага есть отроги, примерная длина каждого из них.

Есть ли в овраге обрывы? Укажите причины их образования.

Есть ли в овраге оползни или обвалы? Объясните причины их возникновения.

Есть ли в овраге выходы грунтовых вод, родников, заболоченные участки, постоянные или временные водотоки?

Нарисуйте схематичный план исследуемого оврага, обозначив на нём все проявления особенностей его строения.

Точка №4 Плёс «Поэтическая»

Задание 1. Подберите по пять,характеризующих окружающую местность:

Существительных (Кто?Что?)

Прилагательных (Какой?)

Глаголов (Что делать?)

Наречий (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?)

Причастий (Который? Чей?)

Междометий (звуки наших чувств)

Задание 2. Придумайте четверостишие или рассказ из четырёх предложений, используя в тексте и несколько подобранных вами ранее слов.

Точка №5 «Солнечный берег»

Задание 1. Опишите видимую вам часть реки по плану:

Название реки

Общее направление течения

Характер русла (извилистое, прямолинейное, есть ли рукава, образовались ли острова и т.д.)

Имеются ли отмели, плёсы, перекаты, водопады?

Характер берегов (высокие, низкие, пологие, обрывистые и т.д.)

Имеются ли террасы? На каком склоне речной долины они расположены (левом или правом), их примерная ширина и высота (на глаз), выражены они чётко, просматриваются, или угадываются с трудом?

Определите характер дна и берегов реки (каменистый, глинистый, каменисто-песчаный, илистый, илисто-песчаный, песчаный и т.д.)

Прозрачность воды (прозрачная, светлая, мутная, грязная).

Характер прибрежной растительности (лес, луг, пашня, и т.д.)

Хозяйственное использование реки населением (сплав, судоходство, орошение, полив и т.д.)

Точка №6 «Художественная»

Задание 1. Рассмотрите особенности противоположного берега реки и заполните таблицу:

Визуально найдите «каменный гриб» и сделав зарисовку этого объекта дайте ответы на вопросы:

Какое значение имела река для его образования?

Можно ли по виду этого «гриба» объяснить режим реки Подкумок?

Можно ли определить, до какой высоты поднимается уровень воды в реке в паводок и понижается в межень?

По какому признаку «гриба» можно определить, выше какой его части уровень воды не поднимался уже довольно долгое время?

Что вы можете сказать об обрыве расположенном справа от «гриба»?

Зарисуйте схематично его разрез и объясните, как мог образоваться этот склон и какую роль в его образовании сыграла река?

Точка №7 «Теснина»

Задание 1. Схематично зарисуйте видимый вам участок реки Подкумок.

Подпишите на рисунке части реки.

Какие из частей реки вообще не могут быть обозначены на вашем рисунке?

Определите наличие поймы реки, по какому берегу она расположена (левобережная, правобережная, двухсторонняя), как она используется населением?

Задание 2.Определите примерную ширину реки.

Точка №8 «Перекаты»

Задание 1. (работа с дальномером) Определить расстояние до пяти объектов:

Задание 2.(солнечные часы) Определить время по часам

Задание 3.(работа со скафисом) Определить угол падения солнечных лучей

Задание 4.(работа с компасом) определить азимут на пять объектов

Обозначить своё местоположение и положение определяемых объектов на нарисованном вами схематическом плане:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...