Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся
учебно-методический материал

Озерова Алла Александровна

доклад на ШМО 2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_distants_obuch_-_mo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Обучение должно быть индивидуальным. Это идеал. Как осуществить такое обучение на практике в массовой школе? Моё выступление – это попытка начала работы над созданием индивидуальной образовательной  траектории учащихся, мечта об идеале.
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Кроме того, в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий», особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Дистанционное обучение – метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение обучающихся в рамках учебного курса по индивидуальным оптимальным программам.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. 

Самый распространённый способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет.

При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.
Таким образом, актуальность темы обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.
 

Уровень

индивидуальный

Статус

внутришкольный

Тип

формирующий

Объект

деятельность учителя

Предмет

механизм внедрения теории и практики дистанционного обучения в педагогическую практику на уроках истории и обществознания


2.  ПРОБЛЕМА:

Недостаточно высокое качество знаний по предметам история и обществознание; у некоторых учащихся наблюдается понижение качества знаний, и одновременно с тем, эти предметы возглавляют рейтинги  предметов по выбору  при сдаче ГИА и ЕГЭ (одна из причин – большинству учащихся трудно запомнить большое количество дат и теоретического материала, а из за пробела по всего одной теме, часто невозможно установить причинно следственные связи между событиями и явлениями общественного развития).

 
3. ПРОТИВОРЕЧИЕ
:

В настоящее время в теории и практике дистанционного обучения сложилась ситуация, характеризующаяся противоречиями между:

развитием информационного общества, возможностями технических и программных обеспечений различных видов информационных технологий и недостаточным овладением обучающимися компьютерной грамотностью;

недостаточной теоретической разработанностью проблемы педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения и практической необходимостью его осуществления в контексте дистанционного обучения.

Дистанционное обучение будет эффективным если:

будет подготовлена в полном объёме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса – как педагогу, так и обучаемому;

будет чёткое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;

будет оперативный контроль качества усвоения обучающимся учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);

будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;

будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.  

Цель:
Целью изучения данного вопроса является:

теоретическое и практическое изучение принципов построения, организации и возможностей дистанционного обучения (ДО);

практическое овладение методов и способов создания учебно-методических материалов разного уровня сложности для системы дистанционного обучения (СДО) – программная оболочка Moodle.

Достижение целей осуществляется в ходе решения следующих задач:

изучение современного зарубежного и отечественного научно-методического опыта;

овладение современными технологиями дистанционного обучения;

формирование навыков по работе в программной оболочке с открытым кодом – Moodle;

осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся, в том числе, ликвидация пробелов;

формирование специальных умений и навыков через выполнение тренингов по определенным темам;

подготовка к ГИА и ЕГЭ;

обучение детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении;

помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников.

Гипотеза:
Основная гипотеза внедрения дистанционного обучения в мою практику: дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников и повысит результативность в освоении предмета.
Дистанционное обучение рассчитано:

на школьников, желающих приобрести новые знания, увлечённых предметом;

на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,

на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях;

участников олимпиад и конкурсов.

СРОКИ: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Качество обученности по истории и обществознанию в контрольном классе (6 класс в 2016/2017 уч. г.).

Сравнительный анализ входящего и итогового контроля.

Качество участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.

Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся 11- х классов

ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся...

Дистанционное обучение - как способ построения индивидуальной образовательной траектории

О дистанционном обучении все говорят, но пока немногие представляют как его осуществить  и для чего оно нужно....

Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"

Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...

Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении через элективные курсы.

Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся....

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся

Дистанционное обучение как средствосоздания индивидуальной образовательнойтраектории учащихся...

Создание индивидуально-образовательной траектории по русскому языку и литературе

  Индивидуальная образовательная траектория  учащихся по русскому языку и литературе 6класс.          Современная школа со всеми ее достоинствами и недостаткам...