План самообразования
материал

Дженнет Халидовна Дыдымова

Цель: обновление обучения путем теоретического анализа и практического применения современных педагогических технологий, методов и приемов, определяющих способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития ребенка через системно-деятельностный подход в обучении.

Задачи:

· Изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по темам «Системно-деятельностный подход на занятиях в дополнительном образовании» и проанализировать коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования с этой точки зрения.

· Сформировать методический комплекс по теме самообразования, в том числе разработать рабочие программы дополнительного образования.

· Познакомиться с современными педагогическими технологиями, методами и приемами.

· Построить учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода применяя современные педагогические технологии, методы и приемы.

· Оформить результаты педагогической деятельности; поделиться опытом с коллегами.

Непрерывно совершенствовать собственное профессиональное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»

План самообразования

Дыдымовой Дженнет Халидовны,

педагога дополнительного образования

на 2018-2021 год

«Использование системно-деятельностного подхода в обучении».

В планировании своей деятельности  опираюсь на  коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования Е.И. Пассова. Она, на мой взгляд, наиболее приемлемая в моей работе, так как разрабатывалась именно в рамках методики преподавания иностранного языка.

Возникли резонные вопросы: а соответствуют ли мои уроки  федеральным государственным стандартам нового поколения, и какие новые технологии предлагает данный подход?

Исходя из всего этого и темы развития МАУДО « ЦДТ» я сформулировала свою тему для самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода в обучении».

В федеральном  компоненте государственного стандарта общего образования  в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности».  Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на всестороннем анализе педагогической деятельности и применении современных педагогических технологий, методов и приемов.

Цель: обновление обучения путем теоретического анализа и практического применения современных педагогических технологий, методов и приемов, определяющих способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития ребенка через системно-деятельностный подход в обучении.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по темам «Системно-деятельностный подход на занятиях в дополнительном образовании» и проанализировать коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования с этой точки зрения.
  • Сформировать методический комплекс по теме самообразования, в том числе разработать рабочие программы дополнительного образования.
  • Познакомиться с современными педагогическими технологиями, методами и приемами.
  • Построить учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода применяя современные педагогические технологии, методы и приемы.
  • Оформить результаты педагогической деятельности; поделиться опытом с коллегами.
  • Непрерывно совершенствовать собственное профессиональное образование

Ожидаемые результаты: 

  • соответствие занятий новым требованиям;
  • накопление личной библиотеки педагогических приемов, методов и технологий и апробация их на практике;
  • обобщения опыта разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • участие в конкурсах, выступление на семинарах, заседаниях МО, публикация статей;
  • повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Задачи по направлениям:

 

Основные направления

Задачи

Сроки исполнения

Практическая деятельность

(Что выполнено)

1

Профессиональное


Изучение  психолого-педагогической, методической литературы по теме

Участие в семинарах, курсах повышения квалификации.

2018-2019гг.

Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык.

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.

Курсы:

  • Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях», 2018г;
  • «Реализация технологического образования в учреждениях дополнительного образования», 2019г.;
  • «Программы развития цифровых компетенций», 2019г;
  • «Дополнительное образование детей в контексте системно-деятельностного подхода», 2021г.

Участие в семинарах и конференциях

Поиск  и чтение литературных источников по проблеме

2

Психолого-педагогическое 

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • осуществляю сотрудничество с методистом в области психолого-педагогической диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся и достижения личностных результатов обучения

Регулярно

регулярно

Литература и курсы (см. выше)

Выполняется

3

Методическое 

  • Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся
  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
  • Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО
  • Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах, олимпиадах
  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
  • Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом, проводить открытые уроки и мастер-классы

Регулярно

Регулярно

Регулярно

регулярно

Регулярно

Литература и курсы (см. выше)  Выполняется

      Выполняется

Выполняется Победители и призеры олимпиад и конкурсов.  

Выполняется

Выполняется

Обмен опытом и мастер-класс в рамках конкурса педагогического мастерства 2021г.

Участие в конкурсе «Мой лучший урок» 2021г.

4

ИКТ 

  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
  • Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии
  • Создать персональную страницу в интернете пополнять ее разработками

Регулярно

Выполняется создание презентаций для уроков

      Регулярно при подготовке к урокам

5

Охрана здоровья 

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

Регулярно

      Участие в реализации программы «Здоровьесбережение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...