Работа с одаренными детьми
статья

Гуменяк Анастасия Степановна

Мой опыт работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с одаренными детьми»

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в области образования и Стратегией развития образования Ханты-Мансийского округа-Югры до 2020 года стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Образование, в качестве своей приоритетной цели, ставит признание личности ученика основным субъектом образования.[1] Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.

Сегодня каждый педагог, работающий в образовательном учреждении, усиленно ищет все новые и новые способы работы с юными дарованиями, ведь одаренный ребенок, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо только заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, сияющую, полную сил звезду.[2] В данной статье хочу поделиться небольшим опытом работы с одаренными детьми.

Несмотря на то, что в должности учителя математики я работаю второй год, хочу отметить что мой учебный предмет обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей.  Они все делают быстрее других учеников и им, становится скучно и неинтересно на уроке. Тогда они начинают отвлекаться, позже – заниматься посторонними делами. Что бы этого не произошло необходимо дифференцировать задания для учащихся класса, предлагать таким детям более сложные, интересные и поисковые задания. Учащимся 5 класса достаточно часто даю задания из ОГЭ, акцентируя их внимание на том, что уже сейчас мы можем решать выражения, которые им могут встретиться на экзамене, и это пробуждает в них больший интерес, они стараются достичь поставленной цели, зарождая в себе познание нового и актуализации ранее изученного материала.

При работе с талантливыми детьми очень важна мотивация. Отсутствие мотивации ведет за собой потерю интереса к предмету. Мотивированные дети отличаются повышенной любознательностью, кропотливостью и повышенной работоспособностью. На своих уроках стараюсь создавать атмосферу успеха, что активизирует деятельность учащихся, ведь им очень важно, чтобы их старания были оценены по достоинству. Также, систематически задаю учащимся различные творческие задания (подготовить сообщение, придумать задание или задачу к уроку, привлекаю к совместному проведению урока).

Важной формой работы с одаренными учащимися в моей работе являются олимпиады и различные конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Значимыми, при организации учебно-воспитательного процесса с талантливыми детьми, я считаю информационно-коммуникативные технологии на всех этапах процесса обучения. Применение ИКТ технологий при работе с детьми показывает, что они становятся более активными. У каждого ученика просыпается желание побывать у интерактивной доски и решать все более сложные задачи. Также мои ученики зарегистрированы на сайте UCHI.ru «Образовательный портал», где им предоставляется возможность самостоятельно осваивать материал курса математики и решать олимпиадные задания.

С одаренными детьми мы встречаемся и во внеурочное время. На таких занятиях нами рассматриваются задания повышенной сложности. Целью данных занятий, является самостоятельное нахождение верного решения учащимися. Я на таких занятиях выступаю в роли старшего товарища, который направляет к нахождению верного решения.

Основной задачей в работе с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей. Используя данные методы работы в своей практике, я убедилась, что они положительно влияют на развитие одаренных детей. Ученики становятся все более активными и любознательными. В дальнейшем необходимо расширить методы работы с одаренными детьми, ведь они растут, а значит и растет их интерес к окружающему миру.

Список литературы:

  1. «Рабочая концепция одаренности» / под ред. Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова – М., 1998, 2002.
  2. https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-okruga/297873/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-khanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okruga-yugry-do-2020-g

[1] https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-okruga/297873/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-khanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okruga-yugry-do-2020-g

[2] «Рабочая концепция одаренности» / под ред. Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова – М., 1998, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...