Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

Воркунова Ольга Михайловна

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vystuplenie_foriruyushchee_otsenivanie.pptx847.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы Подготовила учитель русского языка и литературы Воркунова Ольга Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» г. Волжска Республики Марий Эл

Слайд 2

Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Ш.А. Амонашвили Актуальность изменения походов к оцениванию

Слайд 3

стартовая диагностика в 5классе (уровень владения ууд ) текущая оценка (формирующее оценивание) (индивидуальное продвижение в освоении программы) тематическая оценка (уровень достижения результатов) портфолио (динамика учебной и творческой активности промежуточная аттестация (результаты выполнения тематических работ) защита проекта ( метапредметные результаты) внутренний мониторинг Система оценки освоения обучающимися образовательной программы по ФГОС

Слайд 4

Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы. Важно для учителя напоминать ученику о целях и критериях оценивания работы, планировать время для самооценивания , предоставлять цели урока и критерии оценки наглядно, для того чтобы учащиеся четко представляли, к чему они стремятся. Самооценивание

Слайд 5

- «очень хорошо знаю» - «испытываю трудности» - «испытываю большие трудности» Самооценивание

Слайд 6

Самооценивание Вопросы Да Нет 1.Регулярно выполнял (-а) домашние задания 2.По необходимости консультировался (-ась) с учителем 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (-а) оценки 4.Регулярно вел (-а) записи в тетради 5.Знаю, как работать со справочной литературой 6.Умею конспектировать тему 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8.Делал (-а) устное сообщение 9.Участвовал (-а) в беседах по изучаемому материалу 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

Слайд 7

Листы самооценки работы в группе Вопросы Да Нет 1. Я был активен в группе 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы 4. Я не отвлекался от основной работы 5. Я очень хотел успешно выполнить задание 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы 7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Слайд 8

Взаимное оценивание дает учащимся возможность закреплять изученный материал посредством оценивания работ друг друга. Учащиеся, проверяя и сопоставляя работы одноклассников с критериями оценивания, анализируют собственный прогресс. Взаимооценивание

Слайд 9

Тестирование Тест - эффективная форма самостоятельной работы, которая улучшает успеваемость по предмету и способствует формированию общих компетенций

Слайд 10

Я знаю эту тему на «3» Вставьте нужную букву: р а ..жевать, ра .. бушеваться , бе ..донный, бе .. заботный , бе ..граничный, бе ..примерный, в..плеск, .. беречь, ра ..целовать, бе ..грамотный, бе .. молвный , и..тратить, во.. вратить , ра ..хвалить . Я знаю эту тему на «4» Вставьте нужную букву. Какое слово «лишнее»? Подчеркните это слово: бе … правный , бе …жизненный, бе …численный, бе …платный ра ..сечь, ра ..цвёл, во..стать, .. доровье бе … брежный , бе …предельный, бе …граничный, бе …радостный во..парить, ра ..делить, и..пугался, бе .. следно Я знаю эту тему на «5» Составьте предложения на тему «Урок русского языка», используя данные слова: по ра ..писанию, ра ..дать тетради, ра ..крыть, и..правление ошибок, в..помнить и ра ..казать, ра .. мотреть таблицу, во..питать внимание. Повторим тему « З и С на конце приставок » Тестирование

Слайд 11

Рефлексия - метод неоконченных предложений Помогает получать обратную связь: показывает ученику, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают; учителю - анализировать свою работу. Рефлексия

Слайд 12

Техника «Трехминутное эссе» : Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали сегодня? Какой вопрос вам запомнился? Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня? Рефлексия

Слайд 13

Новый подход к оцениванию Оценивание должно проводиться как с целью фиксации итоговых достижений учащихся, так и с целью формированию и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Цель оценивания – способствовать развитию ребёнка… О.Н. Крылова

Слайд 14

О. Н. Крылова, Е. Г. Бойцова . Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся https://urok.1sept.ru/articles/677370 Источники:

Слайд 15

Оригинальные шаблоны для презентаций: https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с мак...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Современные технологии оценивания должны дать представление о реальных возможностях каждого отдельного ученика, о перспективах его роста .Для того чтобы оценивание было эффективным, мной используется ...

Статья "Техники формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы"

В статье говорится о том, как организовать контрольно-оценочную деятельность на уроках русского языка и илитературы в 5-9 классах. Представлены приемы  формирующего оценивания.    ...