Материалы для учителей
учебно-методический материал

Елена Юрьевна Зикратова

Памятки, бкулеты для педагогв и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

СНИФФИНГ – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, которые имеют свободное обращение в гражданском обороте (клей, газ из зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, очистительные жидкости и т.д.)

Наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя.

Как родителям распознать, что ребенок или подросток увлекается сниффингом?

1. Ощущается запах вещества от одежды и волос ребенка (если это клей,  дезодорант и т.д.).

2. Надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, горячее, отёчное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться токсическими веществами.

3. После употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете.

4.Надо обращать внимание на психическое состояние: если ребенок перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. После интоксикации у ребенка может возникнуть  охриплость голоса, слабость, тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если вы подозреваете ребенка или подростка в  употреблении токсических веществ?

1.Вы - взрослый человек и при возникновении беды не имеете права на панику или истерику. Разберитесь в ситуации, ведь бывают случаи, когда ребенок или подросток начинает принимать токсины или наркотики под давлением отрицательной компании или есть другие причины.

2.Сохраните доверие и окажите поддержку

«Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же

люблю тебя и хочу помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка или подростка.  Если он признался вам, значит, ищет поддержки.

3.Не занудствуйте. Бесконечные разговоры о вреде, токсикомании, наркотиках, обвинения абсолютно бесполезны и могут дать только обратный эффект - вызвать интерес.

4.Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Поощряйте полезные интересы и увлечения ребенка, приглашайте его друзей к себе домой.

5.Если у вас появились сомнения относительно поведения и здоровья своего ребенка, то необходимо уговорить его пойти к врачу наркологу, для проведения полного обследования, сдачи анализов.  При необходимости проводить ежемесячный осмотр, консультироваться с  психотерапевтом, психологом.

6.Как только ребенок начал лечиться, все разговоры о вредных веществах в вашей семье должны быть прекращены, исключая случаи, когда ребенок или подросток сам желает поговорить об этом.

Берегите своих детей!

МБОУ «Оссорская СШ»

Социальный педагог Е.Ю. Зикратова

Памятка для родителей

и педагогов

«ОСТОРОЖНО, СНИФФИНГ!»

Описание: https://edulabinsk.ru/upload/iblock/53a/301.jpg

        2020 г.        



Предварительный просмотр:

Школьный

буллинг

Памятка для учителей

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)

Сбор проводится по следующим направлениям:

—  от самого пострадавшего;

—  от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:

—  реальность самого буллинга;

—  условия осуществления (место, время);

—  его длительность;

—  основные проявления буллинга;

—  его характер (физический, психологический, смешанный);

—  интенсивность издевательств;

—  их цель;

—  число участников;

—  их роли:

        1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву

        2. жертва – человек, который подвергается агрессии

        3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

        4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.

        5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем.

—  мотивацию каждого из них;

—  при каких условиях издевательства не осуществляются;

—  события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;

—  концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;

—  динамику всего происходящего.

Непосредственная   работа  с  жертвами   и   преследователями:

1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;

2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них

письменное изложение инцидента;

3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

4) собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»

6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;

7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;

9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;

10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто

ещё из детей принимал участие в такой «игре».

Учитель в ситуации разбора конфликтной ситуации

— оставаться спокойным и руководить;

— воспринять случай или рассказ о нем серьезно;

— принять меры как можно скорее;

— подбодрить потерпевшего, не дать ему почувствовать себя неадекватным или

глупым;

— предложить пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку – сделать

так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;

— постараться сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;

— наказать обидчика, если нужно, но очень взвешенно подойти к тому, как это

сделать;

— ясно объяснить наказание и почему оно назначается.

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет  ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина.  (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет  ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет  ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

С уважением,

Социальный педагог

МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю.Зикратова



Предварительный просмотр:

Школьный

буллинг

Памятка для учителей

Аутсайдер (жертва буллинга):

*его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны;

*на уроках ведёт себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;

*во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

*его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;

*как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;

*хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;

*опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;

*во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Агрессор (булли):

*на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;

*манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;

*может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

*на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых;

*не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники;

*прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;

*входит в состав небольшой группы, терроризирующей класс или школу;

*спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественно полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Над чем следует задуматься педагогу.

  • "Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств".

Учитель способен оценить реальную позицию каждого ребёнка в школьном коллективе. Отвергаемые дети нуждаются в поддерживающей позиции педагога, он может выступать в роли адвоката или "буфера", чтобы помочь ребёнку отодвинуть отрицательный напор, направленный на него со стороны других сверстников, расчистить площадку для налаживания отношений.

  • "Любое противопоставление ребёнка коллективу губительно для его репутаци".

Использование на уроках таких приёмов для налаживания дисциплины, когда из – за одного или двоих учеников учащиеся вынуждены писать проверочную работу (или весь класс лишается любимого урока и он заменяется более важным, отменяется какое – либо запланированное мероприятие), даёт повод ученикам негативно относится к отдельным одноклассникам. Вносится так же элемент публичности: «Скажите спасибо Пете,  из–за его выходок, вы все будете наказаны » и т. п.

  • «Постоянное сравнение результатов учёбы одноклассников друг с другом к хорошему не приведёт.»

Необходимо реже использовать сравнение результатов обучения детей друг с другом. Ведь всегда кто-то будет в более выигрышной позиции, а кто-то всегда в негативе. Отмечая реальные (пусть даже небольшие) успехи детей с проблемами в обучении, сравнивая достижения каждого только с его прежними достижениями, уменьшит риск влияния учителя на появления непопулярных детей.

С уважением,

Социальный педагог

МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю.Зикратова



Предварительный просмотр:

МБОУ «Оссорская СШ»

Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Рекомендации педагогам

«Благоприятный морально-психологический  климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.

Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.

Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.

Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.

Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.

Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке – это способствует сплочению.

Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.

Желаем успеха!

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для учителя информатики

5-8 классыРабочие программы по Информатике и ИКТ для базового уровня (1 час в неделю) 35 часов всего по авторской программе Босовой Л. Л. и календарно-тематическое планирование 5-8 классы по учебнику ...

Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»

Вашему вниманию  представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема  является составной частью совместной образовательной деятельности те...

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики....

Материалы МО учителей естественно-математического цикла

Цель, задачи, проблема и план работы методического объединения...

Методические материалы для учителя английского языка "Современный английский и спорт"

Методические материалы содержат зимствованную лексику по теме спорт....

Материалы ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла

Информация о работе ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла, протоколы заседаний, отчёты, графики....

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык Новый курс 5-9 классы Все материалы для учителя

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык Новый курс 5-9 классы Все материалы для учителя http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/metod5-9/...