Доклад
методическая разработка

Абдулова Марина Владимировна

Доклад для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gaps_abdulovoy.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

М.В.Абдулова, учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 9

с Углубленным Изучением Отдельных Предметов»

Развитие современной компетенции учителя

1 слайд. Основными характеристиками современного мира сегодня выступают такие его качества, как развитие, изменчивость, динамизм, новизна. И если совсем недавно полученное человеком образование позволяло ему достаточно комфортно чувствовать себя в окружающем мире относительно долгое время, то в настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Мир развивается настолько динамично и непредсказуемо, что знания, которые человек получает сегодня, завтра могут быть уже не востребованы, т.е. процесс получения знаний и их устаревания происходит практически одновременно. В таких условиях работа педагога усложняется многократно, и единственный выход из этой ситуации постоянно заниматься самообразованием, т.е. принцип «образование через всю жизнь», должен стать главным в профессиональной деятельности любого современного учителя.

      Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе.

    Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого, в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.

    Поэтому учитель сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию.

2 слайд. В  своем докладе хочу выделить особенно такое качество, как «профессиональная компетентность учителя». В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется, как "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания".

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой школы России перешли в 4 четверти 2019-2020 учебного года на дистанционное обучение. Многие учителя столкнулись с проблемой освоения различных платформ для преподавания своего предмета при дистанционном взаимодействии с учащимися. Актуальными стали вопросы организации, проведения уроков, а также в дальнейшем контроля успеваемости учащихся и объективности оценивания выполняемых ими работ.

Среди огромного многообразия образовательных платформ и ресурсов дистанционного обучения хочется отметить функциональность и удобство использования платформы OnlineTestPad.[https://onlinetestpad.com/ru]

Итак, хочется отметить ряд преимуществ платформы OnlineTextPad:

  • продуманный интерфейс, удобный личный кабинет, широкий спектр возможностей при создании тестирования (опросов, кроссвордов, диалоговых тренажеров и пр. заданий) – возможность подгружать файлы - аудио, видео, в формате pdf,доступ к отрытой базе заданий;
  • стабильная работа ресурса и удобство использования (можно заходить с любого устройства);
  • доступ к заданиям по ссылке, которая выдается учащимся (можно выдавать индивидуально)
  • обязательная идентификация обучающегося при выполнении задания (выбирается в настройках к тесту);
  • возможность ограничения доступа к тесту по времени, в том числе ограничение времени на выполнение работы, ограничение количества попыток прохождения теста по IPили Cookie (при его отсутствии можно отследить количество попыток выполнения теста отдельным учащимся)
  • возможность запретить копирование текста вопроса в буфер обмена, перемешивать вопросы и варианты ответов;
  • возможность загружать в варианты ответов файлы (в том числе аудио);
  • система оповещения о прохождении теста;
  • автоматическое оценивание работы с возможностью изменения критериев оценивания автором теста;
  • возможность скачать тест для использования его в off-line;
  • возможность скачать статистику прохождения теста в формате excelдля дальнейшей работы по анализу и мониторингу уровня успеваемости учащихся.

Статистика представлена широким спектром различных показателей от времени прохождения теста, до возможности увидеть уровень сложности для обучающихся отдельных заданий. Это дает возможность организации индивидуальных маршрутов обучения, самопроверки обучающихся по темам, вызывающим наибольшие затруднения.

В заключении хочется отметить, что применение данной платформы OnlinetestPad позволяет обеспечить объективность контроля успеваемости обучающихся, сократить время на проверку письменных работ, тем самым высвободив время на уроке для развития и контроля устной речевой деятельности учащихся. Таким образом, можно рекомендовать данную платформу для использования, как в условиях дистанционного обучения, так и при очном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...