Доклад на тему: "Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках производственного обучения".
материал

Чеужев Анзаур Мадинович

Основные методы и приемы формирования познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках производственного обучения

 Развитие творческого потенциала обучающихся можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». 

Технология обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения навыков, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более «слабых» в этом отношении учащихся.

Пробуждение интереса к профессии под влиянием производственного обучения составляют одну из важнейших предпосылок развития творческого потенциала учащихся, их профессиональной направленности.

Профессиональное обучение готовит специалиста к труду в заранее избранной им сфере деятельности и потому в первую очередь должно отвечать ее специфике. Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности. Недаром говорят: «Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова).

На уроках производственного обучения можно применять игровые, компьютерные технологии, которые позволяют формировать творческую активность учащихся, умение работать в группах

Формируется чувство собственной значимости, повышается уровень самооценки, в результате развиваются личностные и профессиональные качества.

   С целью формирования творческого отношения к труду на уроках производственного обучения мастер производственного обучения применяет проблемно-развивающие технологии, которые повышают уровень заинтересованности учащихся в профессиональной деятельности. Использование проблемно-производственных заданий способствует прогнозированию производственных ситуаций, отработке умения применять теоретические знания на практике.

  Использование проблемного метода на уроках производственного обучения способствует формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, повышает интерес и мотивацию к учению, развивает творческие способности, что в итоге приводит к глубокому и прочному усвоению изученного материала.

В целях приближения деятельности, учащихся к реальным производственным условиям мастера производственного обучения организуют проведение производственного обучения таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно проделали полный производственный цикл работ.

Современные уроки производственного обучения отличаются от традиционных содержанием, уровнем активизации познавательной деятельности, темпом прохождения материала, высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Главное, что должно отличать урок в условиях реформы от традиционности, - это его высокий конечный результат, то есть усвоение непосредственно на уроке основного содержания, формирование профессиональных умений и навыков, успешное решение задач воспитания и общего развития учащихся.

Большое практическое значение имеет воспитание в процессе производственного обучения конкретно профессиональных важных качеств, необходимых будущим молодым специалистам.

Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся

Процесс развития креативной личности учащегося невозможен без активного, нестандартного мыслящего педагога с развитым творческим потенциалом. Природная энергия учащегося, как правило, требует выхода, поэтому одна из задач педагогов – организовать творческую деятельность, которая будет способствовать развитию творческого потенциала учащегося. Главным условием решения данной задачи является реализация педагогом собственного творческого потенциала, проявление творческой активности, т.е. демонстрация образца.

 Развитие творческих качеств, учащихся тесно связано с ростом и развитием творческих возможностей самого мастера. Именно учащиеся с высокими творческими способностями больше всего нуждаются в «своём» педагоге.

Мастер производственного обучения:

- обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы производственного

обучения учебной группой и производственной практики;

- осуществляет тематическое и производственное планирование;

- подготавливает, планирует, проводит занятия в учебных мастерских.

 Деятельность мастера производственного обучения направлена на разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества и работы воображения

Уровень педагогической компетентности мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных

Важным направлением в работе мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной деятельности.

Мастера производственного обучения должны обладать высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, вызывать интерес к своему предмету, культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал, быть заинтересованными в успехах, учащихся.

 Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся приведёт к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, следовательно, и к развитию творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.

Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...

Из опыта работы по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии

Обобщение опыта работы по теме " Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии" в сборнике управления образования Еткульского муниципального района №7         ...

Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,  способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...

Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"

Описание опыта работы по теме :  "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через  использование современных образовательных технологий"...

Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на уроках истории на основе проблемного подхода в обучении»

В связи с бурными темпами социального развития общества человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к информационному, в котором процессы с...

Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"

Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является  воспитательная работа, в первую очередь,  кружки и грамотно подобранная система внекласс...

ТЕМА «Развитие творческих способностей обучающихся на уроке английского языка»

ТЕМА«Развитие творческих способностей обучающихсяна уроке английского языка»...