Методическая разработка проекта "Воспитание культуры здоровья у студентов"
проект

Милюшина Ольга Равильевна

Воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у студентов посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitanie_kultury_zdorovya_u_studentov_-_kopiya.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ Татауровский филиал «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Проект

«Воспитание культуры здоровья у студентов»

Автор проекта:  Милюшина О.Р., воспитатель общежития

2020г.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Воспитание культуры здоровья у студентов»

Соисполнители проекта: РКВНД, ГБУ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД», Ильинская  участковая больница, Прибайкальская районная больница,ФАП п.Татаурово,ОМВД и РОВД Прибайкальского района, органы социальной защиты, МО «Татауровское сельское поселение», Комитет спорта и молодёжной политики Прибайкальского района и г.Улан- Удэ, МОУ«Татауровская СОШ»

Разработчик проекта: ГБПОУ Татауровский филиал «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Цель проекта: воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у студентов посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий

Задачи проекта:

- сформировать у студентов мотивационно – ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни,физическое самосовершенствование и самовоспитание

- создать условия для формирования осознанноймотивации к ЗОЖ

- привлечь внимание общественности на вопросы здорового образажизни

- повысить уровень культуры здоровья у студентов

- построить эффективную систему социального партнёрстваучреждений и организаций в вопросах культуры здоровья.

Сроки реализации проекта: 2020-2023 год

Ожидаемые конечные результаты проекта:

Для подростков:

- восприятие здоровья как осознанной ценности

- осознанное соблюдение принципов здорового образа жизни

- снижение заболеваемости и риска развития болезней

- формирование культуры здоровья

- реализация социальной ответственности, профессиональноестановление, повышение успешности;

- улучшение состояния здоровья;

- сплочение коллектива

Для учреждений и организаций:

- построение системы сотрудничества

- осуществление эффективного обмена опытом

Краткое описание проекта (аннотация):

Проект «Воспитание культуры здоровья у студентов» предполагает воспитание культуры здоровья у студентов.

Проект решает целый ряд задач:

- формирование культуры здоровья у студентов

- активизация социальной позиции в обществе

- квалифицированное содействие образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающей деятельности

- усиление межведомственного взаимодействия (педагогика, медицина),

- мотивация к дополнительному обучению,

- формирование  необходимых мета - компетенций

(выступление перед аудиторией, командная работа, принятие решений, творческое мышление, педагогическая компетентность и др.)

В рамках проекта планируется проведение акций по ЗОЖ, уроков здоровья, интерактивных классных часов, мастер-классов, игровых фотосессий и другое.

Актуальность проекта:

Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокуюступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно являетсяодним из ведущих условий успешного социального и экономическогоразвития общества. Формирование здорового образа жизни – государственноважная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физическогосостояния детей и современной молодёжи.Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки вовремя обучения, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня,полноценного питания, наличие вредных привычек и, в большинстве случаев,знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит иумений в этой области.Сегодня одним из основных понятий здоровья является понятиекультура здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанноевосприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни.При этом здоровье рассматривается в единстве соматического,психологического, социального, нравственного и творческого аспектов.Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияетна состояние здоровья человека, следовательно, необходимо обучатьнаселение ведению здорового образа жизни, а также повышать ихмотивацию.Одна из основных воспитательных функций образовательных учреждений сформировать и укрепить знания студентов.Годы обучения вобразовательных учреждениях совпадают с завершающим этапомбиологического, физического, психического и социального формирования иявляются благоприятными для усвоения здорового образа жизни, а вдальнейшем для формирования устойчивой мотивации к постоянномусамосовершенствованию.Актуальность формирования культуры здоровья у молодого поколения несомненна.

Актуальность проекта подтверждают следующие аспекты:

- значимость здорового образа жизни, культуры здоровья,

- негативная статистика по состоянию здоровья (заболеваемость, пропуски занятий и т.д.),

- образ жизни населения (сниженная двигательная активность, несбалансированное питание, факторы риска);

- отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися формированием культуры здоровья.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у подростков посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий

Задачи проекта:

- сформировать у подростков мотивационно–ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание;

- создать условия для формирования у подростков осознанной мотивации к ЗОЖ;

- обратить внимание общественности на вопросы здорового образа жизни;

- повысить уровень культуры здоровья у подростков;

- построить эффективную систему социального партнёрства учреждений в вопросах культуры здоровья.

Ожидаемые конечные результаты проекта:(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта):

Для студентов:

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков

- восприятие здоровья как осознанной ценности;

- осознанное соблюдение принципов здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и риска развития болезней;

- формирование культуры здоровья;

- реализация социальной ответственности, профессиональное

становление, повышение успешности;

- улучшение состояния здоровья;

-сплочение коллектива

Для учреждений:

- построение системы сотрудничества;

- осуществление эффективного обмена опытом.

План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021гг.

Наименование мероприятия

Месяц

День Здоровья

сентябрь

Велопробег

октябрь

Национальные виды спорта

ноябрь

Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД. Дебаты: «Береги здоровье смолоду».

декабрь

Турнир по настольным видам спорта:шашки,шахматы

январь

Турнир по волейболу

февраль

Турнир по баскетболу

март

Турнир по настольному теннису

апрель

Турнир по армрестлингу

май

Игра «Дарс»

июнь

Строительство открытого стадиона.

Благоустройство и озеленение территории

июнь

План мероприятий по реализации проекта на 2021-2022гг.

Наименование мероприятия

Месяц

1

День Здоровья

сентябрь

2

Велопробег

октябрь

3

Эстафета

ноябрь

4

Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД. Игра :«Наше здоровье в наших руках»

декабрь

5

Турнир по настольным видам спорта:шашки,шахматы

январь

6

Турнир по волейболу

февраль

7

Турнир по баскетболу

март

8

Турнир по настольному теннису

апрель

9

Турнир по армрестлингу

май

10

Инструктаж о безопасном нахождении вблизи водоёмов.Однодневный поход на ручей «Серафимка»

июнь

11

Завершение строительства открытого стадиона.

Благоустройство и озеленение территории

июнь

План мероприятий по реализации проекта на 2022-2023гг.

Наименование мероприятия

Месяц

1

День Здоровья

сентябрь

2

Велопробег

октябрь

3

Эстафета

ноябрь

4

Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД

декабрь

5

Турнир по настольным видам спорта

январь

6

Турнир по волейболу

февраль

7

Турнир по баскетболу

март

8

Турнир по настольному теннису

апрель

9

Турнир по армрестлингу

май

10

Инструктаж по безопасному нахождению вблизи водоёмов. Речная флотилия. Переправа на о.Сенной

июнь

11

Открытие стадиона. Проведение массовых спортивных и культурно- досуговых мероприятий между образовательными организациями Прибайкальского района.

июнь

Эффективность и система мониторинга за ходом

реализации проекта

Система мониторинга за ходом реализации проекта сводится к следующимосновным аспектам:

1. Ведение регулярной отчетности.

2. Формирование рабочей группы с регулярными совещаниями, нацеленными на анализ эффективности проводимых мероприятий.

3. Проведение анкетирования вовлеченных лиц

Мониторинг осуществляется посредством:

- промежуточных отчетов

- анкетирования

- наблюдения, анализа статистических данных

Эффективность проекта

Параметры эффективности. Методы оценки.

1. Количественные.

1.1 Снижение пропусков занятий по болезни и прогулам на 35% (Анализ статистики посещения, анкетирования).

1.2 Снижение доли курящих среди подростков и молодежи на 10% (Анкетирование, самоанализ).

1.3 Повышение общественного внимания к тематике здорового образа жизни на 10 %. Анализ статистических данных: участия в мероприятиях проекта по культуре здоровья и т.д.

1.4 Тиражирование успешного опыта посредством выпуска рекламнометодических материалов по ЗОЖ. Экспертная оценка.

2. Качественные.

2.1 Повышение мотивации подростков к осознанному соблюдению здорового образа жизни.

2.3 Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и принципам жизни (Анкетирование).

2.4 Повышение культуры здоровья у подростков (Анкетирование).

2.5 Привлечение организаций к сотрудничеству. Анализ взаимодействия организаций - партнёров.

2.6 Сплочение коллектива для достижения общей цели.

Приложение

Входящая анкета диагностики для студентов 1 курса

Пожалуйста, ответь на следующие вопросы. Все ответы анонимны.

Выберите и подчеркните то, от чего больше всего зависит здоровье человека:

а) наследственность

б) врачи

в) окружающая среда

г) сам человек, его образ жизни

Чувствуете ли Вы себя абсолютно здоровым человеком?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Какие знания о здоровье Вы считаете наиболее важными?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Что из своих знаний о здоровье Вы выполняете на практике?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Что мешает Вам заботиться о своем здоровье?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Есть ли у Вас ежедневная физическая активность (двигательные кружки, зарядка и

т.д.)? Если да, то почему это важно?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Если нет, то что Вас останавливает?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Отметьте 4 действия, которые наиболее важны человеку для сохранения и укрепления своего здоровья:

а) соблюдение личной гигиены

б) хорошее отношение к себе

в) соблюдение чистоты в доме, школе и на улице

г) двигательная активность

д) хорошие взаимоотношения в семье, классе и т.д.

е) рациональное питание

ж) соблюдение режима дня

з) посещение театров, музеев

На сколько процентов здоровье зависит от Вас самого?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Как Вы считаете, достаточно ли у Вас знаний о здоровье и о способах его

сохранения и укрепления?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Что важно для здоровья? Проранжируйте факторы следующим образом: 1 –наиболее важно, 3 - наименее:

а) регулярная двигательная активность

б) рациональное питание

в) отсутствие вредных привычек

В какой форме Вам было бы наиболее интересно получить знания о здоровье?

а) в формате лекции

б) в игровой форме

в) в событийной форме (экскурсии, фестивали и т.д.)

г) другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Выберите причины, из - за которых может развиться неправильнаяосанка:

а) плохо подобранная мебель

б) плохое освещение

в) слабые мышцы спины

г) нежелание делать зарядку

д) другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Верно ли следующее утверждение: самый лучший способ быть здоровым – каждыйдень делать зарядку с большими нагрузками?

а) да, потому что:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

б) нет, потому что:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Верно ли следующее утверждение: профессиональный спорт – это залог здоровья?

а) да, потому

что:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

б) нет, потому что:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Лучшая диета – это та, которая:

а) рекламируется известными людьми

б) подобрана опросником на хорошем сайте в интернете

в) помогла знакомым

г) назначена врачом

д) другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Расположите эти ценности в порядке приоритета (1 – самое важное):

Ранг

Друзья

Семья

Карьера

Здоровье

Развитие

Удовольствие

Свобода

Образование

Душевная гармония

Другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Что может повлиять на Ваше отношение к своему здоровью? Выберите максимум 3фактора:

а) пример семьи

б) отношение друзей

в) полученные знания о здоровье

г) контроль со стороны родителей, педагогов, врачей и т.д.

д) поставленные цели на будущее

е) беседы о здоровье

ж) другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Считаете ли Вы курение вредной привычкой?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

Как Вы относитесь к курильщикам?

- категорически отрицательно

- положительно

- если другим не мешают, пусть курят

- другое:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Сколько примерно человек из Вашего круга общения курят?

________________________________________________________

Сколько примерно человек из Вашего круга общения регулярно употребляют алкоголь?

__________________________________________________________

Сколько примерно человек из Вашего круга общения пробовали наркотики (даже лёгкие)?

__________________________________________________________

Пробовали ли Вы:

- курение:___________

- алкоголь:___________

- наркотики:__________

Есть ли положительная сторона у вредных привычек?

- да: _______________________________________________________

- нет

- затрудняюсь ответить

Какие причины приводят к ПЕРВИЧНОМУ употреблению алкоголя?

Проранжируйте следующим образом:

1 – наиболее часто и т.д.:

- за компанию:___________,

- престижность образа с сигаретой:___________,

- стресс, проблемы в жизни:___________,

- от нечего делать:___________,

- из любопытства:___________,

- формат встречи:___________,

- другое: __________________________________________________

Ради чего нужно быть здоровым?

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________

Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние здоровья человека?: Проранжируйтестепень влияния следующих факторов на здоровье человека (1 – в наибольшей мере):

Экология

Круг общения

Судьба

Наследственность

Питание

Двигательная активность

Наличие внутреннего мотива

Наличие внешнего стимула

Качество медицинского обслуживания

Другое:

___________________________________________________

Что, на Ваш взгляд, является здоровым досугом, а что вредным?

Здоровый досуг - это

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Вредный досуг - это

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Напишите свое определение понятию «здоровье»

Здоровье – это

________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Ваш пол: _____

возраст: ______

специальность: _____

Методическое обеспечение:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-526324.html?page=12 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для кураторов по анкетированию студентов

Анкетирование учащихся для дальнейшей работы по воспитанию у них культуры поведения ,эстетического вкуса и этики....

Методическая разработка по теме "Комбинаторика" для студентов 1 курса СПО

В работе приведен основной теоретический материал и подобрано большое количество упражнений по темам....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "12 подвигов студента"

Говорят, что студенчество - это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент - не просто человек,...

Методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов в кружке «Эколог»

Методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов в кружке «Эколог»...

Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")

Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ первого курсана тему «Как мы…неистово любили…» Лирико –поэтический час...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...