Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа

Кандаурова Оксана Васильевна

Рабочая программа по ОРКСЭ к учебнику Шемшуриной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_4_kl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

« Майская  средняя  общеобразовательная  школа»

Согласовано                                    Согласовано                                Утверждаю

Р МО  учителей ОРКСЭ                с  Советом   школы                    Директор школы

Протокол №1                                  Протокол № 1                              ______Л.С.Батюта                                                                                                          

От «18» августа 2020г                   от « 25» августа 2020 г              Приказ № 60

                                                                                                              от « 26» августа 2020г

Рабочая  программа   по ОРКСЭ

модуль « Основы светской этики»  

 4   класса

начальное  общее образование

                                                              на 2020-2021 учебный  год.

Рабочая  программа  составлена на  основе учебной программы . Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих  программ. 4 класс; пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2017

Составитель: Кандаурова О.В, учитель истории    

высшей квалификационной  категории

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

протокол № 1   от « 26» августа 2020г

                                               

                                                           

п. Майский  2020г

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по основам религиозных культур и  светской этике и с учетом  программы по основам светской этике(предметная линия учебников  А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2014)

Общие цели учебного предмета:

- познакомить  обучающихся с основами  религиозных культур и светской этики;

- развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развивать способности младших школьников к общению в политичной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом   на предмет «Основы религиозных культур и светской этики »   в 4  классе     отведено 34 часа в год (1 час  в  неделю).                                                          

УМК.

1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих  программ. 4 класс; пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2014

2. Учебник Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики» 4 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ А.И. Шемшурина. – М.: Просвещение, 2014г.

3. А.И Шемшурина «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики» Рабочая тетрадь 4 класс. М.: Просвещение 2016г

4. Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики». Методическое пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.И Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015

5. СД-  Основы Светской этики к учебнику А.И Шемшурина «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики»

Планируемые результаты.

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительное и бережное отношение к их культуре;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

- формирование  национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях; социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ;      

  - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

- развитие  мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

- формирование бережного отношения  к материальным и духовным ценностям.

            Требования к метапредметным результатам:        

- овладение способностью понимания и сохранения цели и задачи учебной деятельности, поиска оптимальных  средства их достижения;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в  процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

-  совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуаций; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствование умений в области работы с  информацией, осуществление информационного  поиска для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;  умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умений договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия- как основы религиозно-культурной традиции  многонационального народа России;

- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях. Об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции

- формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личности и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Содержание учебного предмета.

Модуль « Основы светской этики»

Добрым жить на свете веселей .Правила общения для всех. От добрых правил- добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи. В развитии добрый чувств- творение души. Природа- волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы  к этике не глухи. Жизнь священна.Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действие с приставкой со- вместе. С чего начинается Родина. В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращенное к себе.

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                          Директор школы

                                                                                                                           _______  Л.С Батюта

                                                                                                                           Приказ № 60

                                                                                                                           от 26 августа 2020

                       Тематическое поурочное  планирование по ОРКСЭ 4 класс

№ урока

Наименование  раздела программы, темы урока

Количество часов

Дата

Раздел 1.Этика общения

5

1

Этика – наука о нравственной жизни человека

1

1.09

2

Добрым жить на белом свете веселей

1

8.09

3

Правила общения для всех

1

15.09

4

От добрых правил- добрые слова и поступки

1

22.09

5

Каждый интересен

1

29.09

Раздел 2. Этикет

   4

6

Премудрости этикета

1

6.10

7

Красота этикета

1

13.10

8

Простые школьные и домашние правила этикета

1

20.10

9

Чистый ручеек  нашей речи

1

3.11

Раздел 3. Этика человеческих отношений

     4

10

В развитии добрых чувств- творение души

1

10.11

11

Природа- волшебные двери к добру и доверию

1

17.11

12

Чувство Родины

1

24.11

13

Жизнь протекает среди людей

1

1.12

Раздел 4. Этика отношений в коллективе-

      4

14

Чтобы быть коллективом

1

8.12

15

Коллектив начинается с меня

1

15.12

16

Мы класс- мои друзья

1

22.12

17

 Обобщающее повторение по теме « Скажи себе сам»

1

12.01

Раздел1. Простые нравственные истины-

5

18

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

19.01

19

Жизнь священна

1

26.01

20

Человек рожден для добра

1

2.02

21

Милосердие – закон жизни

1

9.02

22

Жить во благо себе и другим

1

16.02

Раздел 2. Душа обязана трудиться

      4

23

Следовать нравственной установке

1

23.02

24

Достойно жить среди людей

1

2.03

25

Уметь понять и простить

1

9.03

26

Простая этика поступков

1

16.03

Раздел 3. Посеешь поступок- пожнешь характер

      4

27

Общение и источники преодоления обид

1

6.04

28

Ростки нравственного опыта поведения

1

13.04

29

Доброте сопутствует терпение

1

20.04

30

Действия с приставкой «со»

1

27.04

Раздел 4. Судьба и Родина едины

4

31

С чего начинается Родина

1

4.05

32

В тебе рождается патриот и гражданин

1

11.05

33

Человек- чело века

1

18.05

34

Обобщающее повторение  по теме :«Слово, обращенное к себе»

1

25.05

       

      Лист фиксирования  изменений  и  дополнений  в  рабочей  программе педагога

Дата  внесения изменений

Содержание

Реквизиты  документа ( дата, № приказа)

Подпись  лица           внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

рабочая программа по ОРКСЭ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...

Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс

Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...

Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая  программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....