Положение о рабочей программе педагога
рабочая программа

Смирнова Анна Владимировна

Положение о рабочей программе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme_pedagoga.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»                                                          «УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет                                           директор МБОУ «Рембуевская СШ»

Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.                                Чернышева С.Н.

   Приказ  от  «31» августа 2020 г. №45/5-У

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «Рембуевская СШ» (далее – школа).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

        – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

1.3.Рабочая программа – часть основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога, определяющая объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области, курса, курса внеурочной деятельности), основывающаяся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной и авторской программе по учебному предмету (курсу), учебном плане образовательного учреждения, составляющаяся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы, как
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

  • состояние здоровья учащихся;
  • уровень их способностей;
  • характер   учебной   мотивации;
  • качество   учебных   достижений;
  • образовательные потребности;
  • возможности педагога;
  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

1.5. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания.

 

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и определяется настоящим Положением с учетом:

− требований ФГОС общего образования;

− локальных нормативных актов школы.

Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности:

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
  • Содержание учебного предмета (курса)
  • Тематическое планирование
  • Лист коррекции рабочих программ.

3.2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий цели, задачи и специфику изучения данного курса, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.

Пояснительная записка может включать в себя следующее содержание:

  • Предмет, класс, учитель, количество часов в год и в неделю, количество контрольных работ;
  • Соответствие нормативным документам, сведения об УМК, на основании которых составлена данная рабочая программа;
  • Цель и задачи изучения учебного предмета (курса);
  • Формы и методы, технологии обучения;
  • Используемые формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе.

По усмотрению учителя, часть содержания пояснительной записки может быть перенесено в тематический план в виде раздела. Например, форма занятий, виды деятельности и т.д.

3.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) - структурный элемент программы, который должен:

  • соответствовать требованиям ФГОС НОО и ООО;
  • конкретизировать предметные результаты обучения через соответствующие УУД;
  • отражать уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться».

3.4. Содержание учебного предмета (курса) - структурный элемент программы, включающий перечень и названия разделов (тем, подтем), краткое изложение материала каждой темы в соответствии с ООП НОО и ООП ООО с указанием количества часов, отведенных на их изучение.

3.5. Тематическое планирование 

Тематическое планирование оформляется в виде таблицы и должно начинаться с № четверти и количества уроков в четверти. Следующая строка – наименование раздела и количество часов на раздел. Все контрольные работы должны быть выделены, прописаны №, наименование темы.

№ урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

1 четверть

Раздел 1 «_______»  (тема раздела, кол – во часов на раздел)

В нижней части таблицы часы суммируются

3.. Лист коррекции рабочих программ

  • Согласно должностной инструкции, составленной на основе требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития (от 26.08.2010 № 761н), учитель несет ответственность за реализацию рабочей программы в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком ОУ.
  • Корректировка рабочих программ проводится в случае выполнения учебного плана не в полном объеме по различным причинам: карантин, природные факторы, болезнь учителя и т.д.
  • Корректировка рабочих программ проводится один раз в полугодие по итогам проводимого мониторинга выполнения учебных программ. За месяц до окончания учебного года проводится итоговый мониторинг выполнения учебных программ. По итогам мониторинга проводится окончательная корректировка учебных программ.
  • Корректировка рабочих программ может быть осуществлена путем:

- сокращения учебного времени за счет резервных часов, рассчитанных на повторение и обобщение программного материала;

- слияния близких по содержанию тем уроков;

- укрупнения дидактических единиц по предмету;

- замены традиционной урочной системы обучения лекционносеминарскими занятиями (для старших классов);

- уменьшения количества часов на письменные опросы;

- предоставления учащимся права на самостоятельное изучение учебного материала с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п.

  • При корректировке рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела (курса). Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебной программы и выполнения ее практической части в полном объеме.
  • Контроль за преодолением отставаний в освоении программного материала и выполнения в полном объеме теоретической и практической части учебных программ осуществляет заместитель директора по УВР.
  • Корректировка рабочих программ рассматривается на заседании методического объединения и согласуется с заместителем директора по УВР.

Лист коррекции рабочих программ на _________ учебный год

Учитель  (ФИО, должность)

Название программы, класс____________________________________________________________

Причина коррекции (курсовая подготовка: точные сроки, место  обучения;  и другое)

Даты  в планировании

Способы коррекции рабочей программы

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль12, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, листы формата А4, размерами полей: Левое – 3 см, Правое – 1 см, Верхнее – 2 см, Нижнее – 2 см.
 

Титульный лист заполняется по образцу (Приложение 1) и имеет следующую структуру:

  • Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с Уставом;
  • Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
  • Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
  • Наименование учебного предмета (курса);
  • Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;
  • Срок реализации данной программы.

4.2. Первый экземпляр программы и электронная копия передаются администрации школы как составляющая основной образовательной программы школы, второй экземпляр хранится у учителя.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочие программы учебных предметов должны пройти определенный порядок утверждения не позднее 31 августа ежегодно:

  1. Обсуждение на заседании компетентного методического Совета школы, результатом которого может быть экспертное заключение, оформленное протоколом, номер и дата которого указываются в заключении.
  2. Учитель представляет в администрацию школы рабочую программу учебного предмета с прилагаемым к ней заключением (рецензией).
  3. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому предмету (курсу).

6. Компетенция и ответственность учителя.

6.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка рабочих программ;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

7. Контроль за реализацией рабочих программ.

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

                                                                                                                                          Приложение 1.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рембуевская средняя школа»

«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/__________________/

ФИО

Протокол № __

от «___» _________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/__________________/

ФИО

Приказ № ___________

от «___» __________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИО педагога,

учителя (предмет) _________ кв. категории,

по курсу «____________» _______ классы

предмет, класс и т.п.

20__ –  20__ учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Положение о рабочей программе по предмету

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....

Положение о рабочей программе

Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по предмету МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

. Общие положения1.1  Настоящее Положение о  рабочей программе  разработано в соответствии с  законом РФ и РТ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учре...

Положение о рабочей программе педагога

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебного предмета, спецкурса, пропедевтического  курса, элективного курса предпрофильной подготовки, элективного  учебного предмета, курса внеурочной деятельнос...

Положение о проведение школьного конкурса рабочих программ педагогов

В положении педставлены и критерии оценивания рабочих программ педагогов...

Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...