Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
проект по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ; в) На основе каких документов разрабатывается программа; г) Функции рабочей программы. 2. Структура программы. 3. Разделы рабочей программы. 4. Общая характеристика учебного предмета. 5. Содержание учебного предмета. 6. Составление календарно-тематического планирования (КТП). а) На основании каких документов составляется КТП; б) Таблица КТП. 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета. 9. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы. 10. Титульный лист рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_polozhenie_o_rabochey_programme.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:


Требования к Положению о рабочей программе педагога, реализующего  ФГОС  ООО МБОУ СОШ № 117

 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года,  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС ООО, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

 1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:

  • требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
  • требования к планируемым результатам обучения выпускников;
  • требования к содержанию учебных программ;
  • принцип преемственности общеобразовательных программ;
  • объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;
  • цели и задачи образовательной программы школы;
  • особенности и познавательные интересы учащихся;
  • выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования;
  • примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню  учебников.

1.4. Рабочая программа составляется педагогом  по конкретному предмету на учебный год.

1.5. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися
  • (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Структура  программы (см. ФГОС ООО, стр. 31)

Структура программ отдельных учебных предметов, курсов приведена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В структуре рабочей программы по всем учебным предметам 8 обязательных пунктов.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее ООП) основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса на один учебный год;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа  состоит из следующих  разделов:

Пояснительная записка конкретизирует:

  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);
  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);
  • обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также  разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов на один год  обучения в табличном виде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

Содержание учебного предмета, курса включает:

  • наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,
  • перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,
  • направления проектной деятельности обучающихся,
  • использование резерва учебного времени.

Составление

календарно-тематического планирования

(См. требования методических писем по предмету)

        В соответствии с требованиями ФГОС ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

        .

        Структура КТП:

  • дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока);
  • раздел учебной программы по предмету;
  • тема урока;
  • темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера);
  • количество часов, отведенных на освоение программного материала;
  • оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно-лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках);
  • основные  виды  учебной  деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;

        Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП. В КТП даты по плану пишутся  по годовому календарному графику ( без праздничным дней).

Календарно-тематическое планирование

Дата

по плану

Дата

факт

Номер

урока

по

плану

Тема урока

Элементы

содержания

темы

Планируемые результаты

Основные

виды

деятель

ности

учащихся

по теме

Практическая

работа

НРЭО

Д/з

Предметные    

Метапредметные

(НРК) – НРЭО – национальные, региональные и этнокультурные особенности

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • печатные пособия;
  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
  • технические средства обучения (средства ИКТ);
  • цифровые и электронные образовательные ресурсы;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • натуральные объекты;
  • демонстрационные пособия;
  • музыкальные инструменты;
  • натуральный фонд.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

  • для базового уровня результатов      «выпускник научится»,
  • для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

     -   Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

Порядок рассмотрения  и утверждения
рабочей программы

1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям  ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения  учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На титульном листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.  

3. После согласования рабочую программу утверждает директор школы, ставит гриф утверждения на титульном листе.

4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.

5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»

Согласовано                                                         Утверждено

Заместитель директора по УВР                        Директор МБОУ СОШ № 117

_____________Н.В.Овчинникова                      _______________Л.В.Карасева                       «______» ________________2015 г.                    «____»________________2015 г

                                                     

Рассмотрено

На заседании школьного МО

Руководитель ШМО

«___» ____________2015 г.

Программа по географии

для 5 класса

                                                           Учитель: Трухина Людмила Григорьевна                                              

                                                                             ( высшая категория)

г. Снежинск

2015 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по предмету МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

. Общие положения1.1  Настоящее Положение о  рабочей программе  разработано в соответствии с  законом РФ и РТ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учре...

Положение о рабочей программе педагога

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебного предмета, спецкурса, пропедевтического  курса, элективного курса предпрофильной подготовки, элективного  учебного предмета, курса внеурочной деятельнос...

Положение о проведение школьного конкурса рабочих программ педагогов

В положении педставлены и критерии оценивания рабочих программ педагогов...

Рабочая программа педагога в рамках внедрения ФГОС ООО

Выступление на педагогическом совете, тема: "Рабочая программа педагогав рамках внедрения ФГОС ООО"...

Публикация "Рабочая программа педагога в рамках внедрения ФГОС ООО"

Рабочая программа педагогав рамках внедрения ФГОС ООО    Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога. Должен ли учитель создавать рабочую программу?  Ответ на этот...

Положение о рабочей программе педагога

Положение о рабочей программе педагога...