Доклад на ШМО воспитателей "Использование КТД"
учебно-методический материал

Лукичёва Марина Анатольевна

Материал для работы в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТНР »

Городского округа Подольск Московской области

Доклад

на школьном методическом объединении воспитателей

по теме:

«Использование технологии КТД»

                                                     Воспитатель: Лукичёва Марина Анатольевна

Г.о. Подольск – 2017

Доклад по теме: «Использование технологии КТД»

Актуальность

     В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта начальной школы предполагается формирования универсальных учебных действий в учебной работе и внеурочной деятельности учащихся начальной школы. С целью реализации этих требований я считаю необходимым и полезным использование в образовательной деятельности такой формы работы как «коллективное творческое дело». С возрастом Малое коллективное дело (МКД) будет перерастать в Большое коллективное дело (БКД), исследовательскую и проектную деятельность, а в итоге учащиеся могут стать создателями нового образовательного продукта. Начинается всё с самого малого, а именно с коллективного творческого дела.

     Иванов Игорь Петрович – создатель КТД. КТД – введено в обиход Ивановым И.П., как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Проблема

     Дети 21 века, впервые севшие за парты разительно отличаются от тех детей, что были пятнадцать – двадцать лет назад.

     Постепенно исчезают понятия «дворовые игры», «дворовые друзья».

Родители, бабушки, дедушки всегда ограничены во времени, им зачастую некогда заниматься воспитанием своих детей и внуков.

     Дети становятся некоммуникативными, эмоционально неотзывчивыми, нетерпимыми к чужому мнению. Большинство современных детей по разным причинам лишены возможности приобретения опыта коллективного сотрудничества.

Коллективные творческие дела

       КТД – форма работы, которая направлена на:

- развитие творческих способностей;

- развитие интеллектуальных способностей;

- реализацию коммуникационных потребностей;

- обучение правилам и формам совместной работы.

Виды КТД:

- познавательные;

- художественные;

- трудовые;

- интеллектуальные;

- экологические;

- досуговые;

- спортивные.

     Первоклассники приходят в школу. Не могут им  самоорганизоваться на первых этапах работы. Помогают старшеклассники, родители.

     Потом дети начинают делать самостоятельно украшения, поделки, рисунки. Учащиеся учатся вырезать, лепить, клеить. Дети показывают всем: «Это я сделал», «Это моё!» На выставке дети находят свои работы, гордятся своим трудом. Я помогаю детям, направляю их деятельность.

Стадии КТ:

I.Предварительная работа воспитателя

II.Коллективное планирование

III.Подготовительная работа

IV.Проведение дела

V.Подведение итогов

VI.Коллективный  анализ.

     Подготовка к КТД – 1, 2 месяца. Дети задействованы в творческом процессе. В ходе подготовки к КТД дети проявляют себя в разных ролях: помощники, исполнители. Дети получают практику общения, навыки обсуждения общего дела, учёта мнения товарищей. Но потом все ожидания оправдываются. Учащиеся получают огромное удовольствие от участия в совместной деятельности.

     Трудовые КТД (поделки, участие в трудовых делах, конкурсах).

     Познавательные КТД (посещение выставочного зала, экскурсии, подготовка к викторинам, круглым столам).

     Досуговые КТД (поездки в театр, театральные постановки, праздники).

     Спортивные КТД (соревнования, Дни здоровья).

     Экологические КТД (изготовление плакатов, рисунков, скворечников).

     Художественные КТД (участие в творческих конкурсах).

     Эмоциональный настрой, удовольствие от совместной деятельности.  Самое главное – это чудесные воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Запоминается то, чем ты занимался, в чём принимал участие

     Уходят в 5 класс уже не такие несмышлённые, растерянные. Это учащиеся, которые демонстрируют такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность.

Вывод:

      КТД становится мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

     Именно КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...