методическая модель организации работы с одаренными детьим
методическая разработка
Для выявления, развития и поддержки одаренных детей педагогом дополнительного образования используется методическая модель организации работы с одаренными детьми. Данная модель позволяет создать условия для творческого и личностного развития детей с учетом их дарования и высоких потенциальных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Для выявления, развития и поддержки одаренных детей педагогом дополнительного образования используется методическая модель организации работы с одаренными детьми. Данная модель позволяет создать условия для творческого и личностного развития детей с учетом их дарования и высоких потенциальных возможностей.
«Методическая модель организации работы с одаренными детьми»
Содержание образовательной среды | Цели, идеи, ценности | Творчество | Взаимодействие, взаимопомощь | Социализа ция | Самореализация, рефлексия |
Направления изменения содержания работы | |||||
Углубление | Развитие положительной художественно-творческой мотивации, настойчивости, самостоятельности, стабильности, способности к сотрудничеству, сотворчество, сопереживание | Проектирова-ние | Работа консультанта, мастера-инструктора, помощника педагога | Самостоятель-ная, индивидуальная и групповая работа. Участие в акциях детских общественных организаций | Дневник творческого человека |
Обогощение | Подбор более сложного обучающего материала. Средства, обеспечиваю-щие богатый зрительно-слуховой ряд. | Общение с мастерами в избранном виде деятельности. | Участие в акциях в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в школах-интернатах | Стимулирова-ние положитель-ных переживаний | |
Проблематизация | Поиск собственных смыслов содержания учебного материала, окружающих реальностей. | Проектирование. Поиск решения творческих задач | Социальное проектирование. Участие в творческих конкурсах, фестивалях. (индивидуаль-ное и в ансамбле) | Свобода выбора. Обратная связь через компьютер-ные сети |
Работа по обучению и развитию одаренных детей строиться на принципах:
- развивающего и воспитывающего обучения, что обеспечит не только усвоение знаний и умений, но и воспитание личностных качеств обучающихся;
- индивидуализации и дифференциации обучения, что позволит как можно более плотно учитывать уникальные индивидуальные типологические особенности одаренных детей;
- учета возрастных возможностей, чтобы обеспечить соответствие содержания образования и методов обучения возрасту детей, не допустить завышения уровней трудности материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"
Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-464722-1409423027.jpg)
МОДЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Статья о применении ИКТ при работе с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661360-1441276275.jpg)
методическая модель организации работы с одаренными детьми в УДО
в статье предложена модель организации работы педагогов дополнительного образования с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-868227-1485250975.jpg)
Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов
В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-92784-1440317828.jpg)
Модель организации работы с одаренными детьми на уроках математики
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Повышенное внимание к проблемам обучения и развития одарённых детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492717-1412602198.jpg)
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365441-1637437935.jpg)
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....