Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»
элективный курс
Совершенствование цифровых компетенций педагогических работников МБУДО ДДТ г.Донецка:
- Информационная грамотность.
- Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образовательном процессе.
- Создание цифрового образовательного контента.
- Организация информационной безопасности и цифровой этики.
- Организация цифровой коммуникации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
МБУДО ДДТ г.Донецка
Утверждаю:
Директор МБУДО ДДТ г.Донецка
____________ Е.А. Коробейникова
Программа обучающего онлайн курса
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка
«Школа педагогического успеха»
Разработчик:
Методист МБУДО ДДТ г.Донецка
З.А. Космодемьянская
2021г
г.Донецк
Раздел 1
Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы:
Совершенствование цифровых компетенций педагогических работников МБУДО ДДТ г.Донецка.
1.2. Задачи:
- расширить представления о возможностях цифровой образовательной среды; использования цифровых технологий и использования цифровых образовательных ресурсов в обучении;
- развивать навыки поиска и использования образовательного контента;
- развивать навыки работы с цифровыми инструментами для создания образовательного контента, обратной связи с обучающимися и оценивания;
- развивать навыки организации цифровой коммуникации с другими педагогами и обучающимися;
- развивать навыки безопасного и пользования образовательными ресурсами и социальными сетями.
1.3. Характеристика группы:
взрослые, от 25 до 55 лет, педагоги дополнительного образования одного учреждения.
1.4.Уровень подготовки обучающихся:
- образование среднее специальное, высшее;
- по теме курса имеют общие представления о возможностях цифровой образовательной среды;
- проявляют неуверенность при работе в цифровой среде;
- не всегда умеют подобрать подбирать цифровые инструменты под учебную задачу;
- владеют отдельными навыками работы с образовательными ресурсами и цифровыми инструментами;
- имеют навыки поиска необходимой информации;
- слабо развиты навыки создания цифрового образовательного контента;
- слабо развиты навыки написания текстовых постов для сайта учреждения;
- не владеют навыками работы с цифровыми инструментами для организации обратной связи с обучающимися и оценивания;
- имеют общее представление о безопасности в интернете
и цифровом этикете;
- слабо развиты навыки организации цифровой коммуникации с другими педагогами и обучающимися.
1.5. Форма обучения:
очно-заочная.
1.6. Сроки и график освоения программы:
14 часов.
- Очная работа – 1 час.
- Контактная дистанционная работа 12 часа
- Самостоятельная работа – 10 часов.
График занятий - 1 раз в две недели.
1.7. Совершенствуемые компетенции:
- Информационная грамотность.
- Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образовательном процессе.
- Создание цифрового образовательного контента.
- Организация информационной безопасности и цифровой этики.
- Организация цифровой коммуникации.
1.8. Планируемые результаты обучения
В результате обучения выпускники:
- расширят представления о возможностях цифровой образовательной среды;
- разовьют навыки поиска необходимой информации на образовательных ресурсах;
- смогут осуществлять подготовку видеоматериалов, презентаций и работать с ними в урочной и внеурочной деятельности;
- смогут создавать интерактивные задания с использованием цифровых образовательных ресурсов и оценивать их выполнение;
- смогут подготовить информационный пост для сайта/группы в социальных сетях учреждения с использованием различных медиа;
- разовьют навыки безопасного поведения в интернете и цифрового этикета;
- овладеют навыками работы с цифровыми инструментами для организации обратной связи с обучающимися и оценивания;
Раздел 2
Содержание программы
2.2. Учебно-тематический план
№п/п | Название тем | Кол-во часов | Виды учебных занятий | Форма контроля | ||
лекции | Практические работы | Самостоятельная работа | ||||
Возможности цифровой образовательной среды Цифровые компетенции педагога дополнительного образования. | 1 | 1 | Тест | |||
Разработка и использование интерактивных заданий с использованием цифровых образовательных ресурсов | 4 | 1 | 1 | 2 | Создание интерактивного задания использованием цифровых образовательных ресурсов | |
Разработка и использование контрольных и оценочных цифровых материалов | 4 | 1 | 1 | 2 | Использование на практике оценочного или контрольного цифрового материала | |
Способы организации коммуникации с педагогами и обучающимися в цифровой образовательной среде | 2 | 1 | 1 | опрос | ||
Педагог в социальных сетях. Безопасность, цифровая этика. | 1 | 1 | тест | |||
Как подготовить качественный информационный пост с использованием медиа инструментов | 2 | 1 | 1 | Создание информационного поста о деятельности детского объединения | ||
Создание презентаций с использованием возможностей ЭОР | 3 | 1 | 2 | Подготовка презентации к учебному занятию | ||
Создание образовательного видеоконтента | 4 | 1 | 1 | 2 | Создание видеоролика. | |
Диагностика обучения | 1 | 1 | тест | |||
Итого: | 22 | 8 | 4 | 10 |
2.2. Учебная программа
Тема | Содержание | Количество часов |
Возможности цифровой образовательной среды Цифровые компетенции педагога дополнительного образования. | Цели и задачи программы. Современные тенденции развития образования в РФ. Возможности цифровой среды, изменяющие технологию организации учебного процесса. Цифровые компетенции педагога дополнительного образования. | 1 |
Разработка и использование интерактивных заданий с использованием цифровых образовательных ресурсов | Сервисы для создания учебных интерактивных заданий. Особенности создания ЭОР в среде Learningapps.org. Практическое задание: проектирование учебного задания в среде Learningapps.org. | 4 |
Разработка и использование контрольных и оценочных цифровых материалов | Создание тестов, викторин с использованием форм Google и в среде Learningapps.org. Практическое задание: разработать тест с использованием форм Google | 4 |
Способы организации коммуникации с педагогами и обучающимися в цифровой образовательной среде | Организация учебного занятия на платформах zoom, google. Инструменты для проведения занятия. Практическое задание: организовать онлайн встречу с обучающимися или коллегами на платформах zoom или google | 2 |
Педагог в социальных сетях. Безопасность, цифровая этика и этикет | Правила безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Имидж педагога в социальных сетях. Цифровая этика и этикет. | 1 |
Как подготовить качественный информационный пост с использованием медиа инструментов | Структура новостного, информационного текста в интернете. Фото, видео, инфографика. Практическое задание: подготовить информационный пост о деятельности детского объединения для официальной группы учреждения в социальной сети ВК | 2 |
Создание презентаций с использованием возможностей ЭОР | Сервисы для создания учебных презентаций. Графический дизайн и создание слайдов. Визуализация. Изображения и цвет. Возможности PowerPoint. Практическое задание: создание учебной презентации. | 3 |
Создание образовательного видеоконтента | Сервисы для создания и монтажа видео. Монтаж учебного видеоролика с использованием видеоредактора онлайн | 4 |
Диагностика обучения | Проверка степени освоения программы | 1 |
Раздел 3.
Формы аттестации и оценочные материалы
3.1. Формы контроля
Практические задания, тесты, опросы онлайн
3.2. Требования к практическим заданиям
Выполнение практических заданий оценивается положительно при условии их выполнения на основе заданных алгоритмов и использования предложенных учебных материалов.
Взаимодействие обучающихся с организаторами обучения осуществляется в ходе онлайн занятий, очных встреч, через приложение WhatsApp.
3.3. Критерии оценивания результатов тестирования
Для успешной сдачи тестирования необходимо набрать не менее 60% по каждому тесту. Если по одному из них тестируемый получил менее 60 %, он имеет право еще раз пройти повторное тестирование.
Итоговая аттестация осуществляется по совокупности выполненных практических заданий и результатам итогового тестирования.
мы оказались резко втянуты в условия информатизации и цифровизации образования, не имея при этом необходимых инструментов, глубоких знаний и навыков.
Раздел 4.
Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Список интернет ресурсов.
- https://Learningapps.org – сервис для создания интерактивных заданий.
- https://simpoll.ru – сервис для создания опросов
- Google формы
- https://wordscloud.pythonanywhere.com/ - cервис для создания облака слов
- https://xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai/ (облакослов.рф) cервис для создания облака слов
- https://zoom.us/ - платформа для организации видеоконференций
- https://www.fastreel.com/ru/video-maker.html видеоредактор онлайн
- http://school-collection.edu.ru/ - коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://dop.edu.ru/home/48 единый национальный портал дополнительного образования детей
- https://dop-obrazovanie.com/ Внешкольник. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obrazovanie-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya-podhody-k-opredeleniyu/viewer.
- Вербицкий. А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски, перспективы// URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019
- Лукинова О. Цифровой этикет: как правильно общаться в сети?// URL: https://rosuchebnik.ru/material/tsifrovoy-etiket-kak-pravilno-obshchatsya-v-internete/
4.3. Материально-технические условия реализации программы
- Техническое обеспечение: ПК, локальная сеть, выход в Интернет;
- программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows 7, пакет программ Microsoft Office 2010, браузер Google Chrome
4.4.Разработчик образовательной программы
Космодемьянская Зоя Анатольевна, методист высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Учебный курс для педагогических работников в рамках программы информатизации образовательного ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс рассчитан на тех, кто никог...
Почётная грамота. За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок»
Алексеенко Андрей Ивановичсайт учителя физической культуры и социального педагога МБОУ СОШ №3 город Салехард.Почётная грамота. За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проект...
Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...
Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»
Совершенствование цифровых компетенций педагогоов дополнительного образования:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образовательном процессе....
Участие педагогического работника в работе методического объединения МБУДО ЦДТ
Участие педагогического работника в работе методического объединения МБУДО ЦДТ...
Участие педагогического работника в работе методического объединения МБУДО ЦДТ
Участие педагогического работника в работе методического объединения МБУДО ЦДТ...