Развитие конфлюэнции в образовательной среде и в детско-родительских отношениях
статья (7 класс)

Поняти е конфлюэнции и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понятие и рекомендации457.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие конфлюэнции в образовательной среде и в детско-родительских отношениях

Иванова Е.С.,

учитель  русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 483. Санкт-Петербург

  • Конфлюэнция – слияние одного человека с другим.
  • Конфлюэнция может быть благоприятным процессом, позволяющим выстроить доверительные отношения

Конфлюэнция может оказывать позитивный эффект: делать человека мудрее, добрее, избирательнее.

    Важно развивать осознанность, отслеживать свои чувства и желания, с уважением относиться к разнице во взглядах с близкими людьми.

    При конфлюэнции граница между самостью и внешним миром отсутствует или расплывчата.  Человек чувствует себя единым с окружением. Различия между «я» и «ты» понимаются с трудом, и тогда этот некто говорит «мы».

Здоровая форма конфлюэнции

Человек, который позволяет себе потеряться в другом, во взаимоотношениях типа «мы», в отношении конфлюэнции здоров, если определенный момент может медленно отойти в сторону, т.е. во время процесса отхода снова возникает взаимоотношение Я-ТЫ.                                                                                  

Ван Прааг называет здоровую конфлюэнцию нормальным человеческим явлением.

    Можно быть конфлюэнтным как с другим человеком, так, например, со своей работой (в момент, когда человек поглощён работой).

    Осознанное состояние полной вовлеченности, когда человек совершает большую работу, оптимально и глубоко сконцентрирован, известен под термином «поток».

Нездоровая форма конфлюэнции

Человек, находящийся в состоянии нездоровой конфлюэнции, не может распознать, что является им самим, а что другими людьми, что имеет отношение к нему, а что – к другим. Он растерян и доходит до путаницы из своих эмоций, действий и потребной. Он сам себе мешает что-то сделать.

Примером нездоровой конфлюэнции являются трудоголики.

Нервозные вспышки матери  в присутствии детей приводят к тому, что дети становятся конфлюэнтны с матерью. Они не могут оградить себя от припадков матери, т.к. не осознают разницу между собой и своей матерью.

Рекомендации родителям

  • Восстановить себя и успокоить свой гнев или испуг, и только после этого начать общение с ребенком.
  • Дать отдохнуть ребенку (после травмы, физической или психической).
  • После отдыха восстановить спокойный вербальный контакт («что у тебя там внутри?»), имея в виду душевное состояние.
  • Не торопиться обсуждать события содержательно. Давать минуты 2 между  вопросами и ответами.
  • Не инициировать воспитательного разговора.
  • После травмирующей ситуации ребенка не критиковать и не побуждать контролировать себя.
  • После того, как тело ребенка расслабится, уделить внимание эмоциональной реакции ребенка на события.
  • На завершающей стадии (лучше – на второй день) можно обсудить выводы из ситуации

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"

Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....

Развитие социально-культурной образовательной среды в рамках отделения дополнительного образования.

Являясь педагогом дополнительного образования гимназии №271  Художественно-эстетического направления объединения "Ансамблевое музицирование"  хочу поделиться опытом работы, а именно каким об...

Методические рекомендации: «Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Советы психолога для гармонизации детско-родительских отношений»

Аннотация.В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и усваивает нормы человеческих отношений, впитывая ...

Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Проект команды педагогов в рамках развития личностно-развивающей образовательной среды

Проект команды педагогов МКОУ "Садовская СОШ", созданный в рамках обучения развитию личностно-развивающей образовательной среды....

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...