Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Сказкотерапия для взрослых"
учебно-методический материал

Федякова Людмила Викторовна

Для работы педагогов-психологов с родителями и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_dlya_vzroslyh.docx6.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов-психологов ОУ БГО СК

Районный семинар на тему:

«Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

«Сказкотерапия для взрослых»

Доклад подготовлен:

педагогом-психологом

МОУ «СОШ № 15»

Федяковой Л.В.

Доклад заслушан:

на районном семинаре

 педагогов-психологов

ОУ БГО СК

г. Благодарный

15 ноября  2021 года

Сказкотерапия для взрослых

Ни один педагог или психолог не в силах помочь ребенку справиться с его проблемами в учебе и развить навыки самоконтроля и саморегуляции, если он сам не удовлетворен жизнью или испытывает регулярный стресс. О каких положительных эмоциях детей можно говорить, если взрослых, от которых они зависимы, ничто вокруг не радует?

Если вас не устраивает ваша жизнь, если вы находитесь в печали и не видите выхода из ситуации – пишите сказки! Это эффективный способ изменить к лучшему свою жизнь. Сказкотерапия, сказки-средство для обретения счастья.

 Что для этого нужно делать и как самому написать сказку?

1. Никуда не спешите. Отнеситесь к написанию сказки серьезно. Ведь вы собираетесь менять свою жизнь.

 2. Приготовьте чистый лист, придумайте название и начинайте писать. Помните, как пишутся сказки? Может быть, ваша сказка начнется со слов «жили-были» или «в некотором царстве», а может, совсем по-другому – в любом случае, решать вам. Но есть одно важнейшее условие – писать сказку лучше от руки!

 3. Вы можете писать сказку с вашим именем или с помощью метафор. Например, можете представить себя в роли какого-то сказочного героя, зверька или предмета. Главное, чтобы вы понимали то, о чем пишете.

 4. Сказка начинается с описания сегодняшней ситуации, что в вашей жизни вас не устраивает, что у вас случилось плохого и т.д. Постарайтесь использовать метафоры, приукрасьте свою историю, но только так, чтобы вы понимали то, о чем повествуете.

 5. Дальше описывайте ваше преображение, даже если этого преображения в реальности пока нет. В сказке оно обязательно должно присутствовать. Не бойтесь фантазировать – эта ведь сказка, а в сказке можно все. Вы должны описать свое прошлое и настоящее, которое перетекает в счастливое будущее. Но будущее должно быть лучше и светлее чем прошлое.

 6. Помните о том, что конец в сказке должен быть счастливым.

 

7. Обязательно подпишите сказку, тем самым, подтвердив свое авторское право на собственное счастье. 8. Не показывайте вашу сказку никому, в том числе и самым близким людям.

 9. Сказку положите на ночь под подушку, а перед сном прочитайте ее еще раз, в каждой строчке узнавая себя и свою жизнь.

10. Наутро возьмите листик со сказкой и сожгите! Тогда сказка освободится от бумажного носителя и приобретет Ваш характер, начнет воплощаться.

11. Еще один важный момент: пишите, как можете, не редактируя и не перечитывая. Главное, пишите от души! Сказка подходит для решения практически любой проблемы. Помните о том, что все сказки светлые и добрые, несмотря на то, что их герои преодолевают трудности. В сказке нельзя злиться на кого-то. Посылайте только добрые чувства. Придумывайте свои сказки и становитесь счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы повышения эффективности передачи знаний взрослым в работе педагога - психолога.

В статье  приведены примеры приемов работы с родителями в рамках родительских собраний, дискуссий....

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»

Муниципальный семинар  педагогов-психологов  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях  реализации  инклюзивного образования»...

Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"

Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...