Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.
материал

Хомякова Екатерина Владимировна

Материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина  

с.  Троица

Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.

                                                                               СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                    Хомякова Екатерина Владимировна,

                                                                                учитель изобразительного искусства и                                        технологии

                                                                                      первая квалификационная категория

Троица – 2021 г.

Добрый день, уважаемые коллеги.

 Слайд №1,2

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность.  Я хочу рассказать о работе с обучающимися на уроках технологии.

Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология.  Сельскохозяйственный труд»  и СБО. Методы и формы обучения в   данных классах  практически не отличаются от обычных классов, особенностью  обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, опирающийся в первую очередь на жизненный опыт самого обучающегося.

 Задача учителя заинтересовать детей так, чтобы они выполняли задание с интересом, с творческим подходом и получили конечный результат своей работы. Уроки технологии и СБО проходят живо и   с неподдельным интересом со стороны обучающихся к новым знаниям, так как имеют практико –ориентированную направленность, поэтому у ребят не возникает вопросов «Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?».

Слайд №3

На  уроках по технологии и СБО  чаще используются методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  Я  использую на уроках наглядные пособия, созданные как своими руками, так и руками обучающихся. Дети лучше понимают, воспринимают и фиксируют информацию, когда что можно увидеть, ощутить, потрогать, подержать в руках и даже попробовать на зуб.  И только после знакомства с наглядным пособием идет объяснение теории. Так же на уроках я применяю интерактивные наглядные пособия (презентации), видеофильмы.

Слайд№4

2.  Практический  метод.  После знакомства с наглядным пособием и теорией обучающийся выполняет практическую работу под моим руководством. Это позволяет ребенку чувствовать себя уверенно, так как в случае затруднения я всегда приду на помощь.

3.  Применение ИКТ  на уроках позволяет лучше овладеть компьютером и находить информацию на заданную тему.

Слайд№5

4.  Метод наблюдения.

Слайд№6

5. Одна из форм моей работы, экскурсия. 

Условия  нашей школы позволяют проводить экскурсии на пришкольном участке.  Во время экскурсии проводим наблюдения за объектами живой природы. (Например, осенью за ростом и развитием грибов, находим съедобные и ядовитые грибы, это не требует дополнительных мер безопасности, так как растут они прямо на пришкольном участке и далеко в лес идти не нужно)

Для того, чтобы осмыслить виды с/х работ, применяемые в сельской местности, мы используем метод наблюдения, рассуждения, описания.

 Много информации несут экскурсии,  проводимые в весенний и осенний период, когда жители села активно работают на своих приусадебных участках.

Для анализа  выполненной работы  предлагаю ответить на вопросы:

- Какие работы проводят жители села на своих участках?

- Какие инструменты используют?

- Какие культуры выращивают?

- Как используют выращенный урожай?

- Какие удобрения применяют для улучшения состава почвы?

- Как зависят виды работ от времени года?

 После экскурсии обязательно проводим словарную работу. И закрепляем термины, создавая простейшие кроссворды, тесты  (не более 5 вопросов) по пройденной теме.

Для предупреждения быстрой утомляемости   меняю  виды  деятельности на уроке.

Слайд №7

Эффективными приемами коррекционного воздействия  являются

- игровые ситуации (изобразить тракториста, который пашет поле,   изобразить всадника на коне и т.д.);

- дидактические игры,

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими,

- просмотр мультфильма,

- обсуждение ситуации (на рынке корову старик продавал, некто за корову цены не давал, один паренек пожалел старичка….) Как помог паренек продать корову? Изобразить продавца фруктов, мяса.  Сначала я  в роли покупателя, потом меняюсь местами. Ученик-покупатель, я - продавец.),

 - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук (составление мозаики, смеющийся мешочек, релаксирующие подушечки, пантомима).

- моделирование,

-рисунки своих эмоций,

-разучивание движений под музыку

 Наши обучающиеся с ОВЗ находятся на индивидуальном обучении в разных классах, где основным партнером на уроке для них является учитель, поэтому мы работаем в паре: учитель – ученик. На уроке это два равноправных партнера для реализации плодотворного обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детей с ЗПР на уроках технологии и СБО. Выполнила: Хомякова Екатерина Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица»

Слайд 2

Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология. Сельскохозяйственный труд» и СБО. Методы и формы обучения в данных классах практически не отличаются от обычных классов, особенностью обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, с опорой на личный опыт обучающегося.

Слайд 3

- Объяснительно-иллюстративный. Методы обучения: - Практический метод. - ИКТ Наблюдение . -Экскурсия. -Описание -Моделирование

Слайд 4

Практический метод ( Воспитание и образование трудом) Выполнение сельскохозяйственной работы с последующим обсуждением ее значимости для себя, жителей села, трудоемкости, применения технических средств, соблюдения техники безопасности, необходимых навыков и знаний.

Слайд 5

Наблюдение Проект «Огород на подоконнике» Проект « Цветы к Дню Победы» Посев семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом растений, описание и фиксация в тетради.

Слайд 6

Экскурсия Объекты наблюдения. 1)Сельскохозяйственные работы жителей села. 2)Сезонные изменения в природе. 3)Живая природа.

Слайд 7

Приемы коррекционного воздействия: - игровые ситуации - дидактические игры - психогимнастика и релаксация -моделирование -рисунки своих эмоций -разучивание танцевальных движений под музыку Почему старик не смог продать Корову?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».

В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...

Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».

Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....

Развитие детей с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения.

Развитие умственно отсталого ребёнка в обучении является важной задачей педагогической коррекции.Процесс обучения умственно отсталых детей имеет существенную специфику. Она проявляется в более н...

Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"

Описание опыта работы по теме :  "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через  использование современных образовательных технологий"...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...

Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...