Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.
материал
Материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина
с. Троица
Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Хомякова Екатерина Владимировна,
учитель изобразительного искусства и технологии
первая квалификационная категория
Троица – 2021 г.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Слайд №1,2
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. Я хочу рассказать о работе с обучающимися на уроках технологии.
Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология. Сельскохозяйственный труд» и СБО. Методы и формы обучения в данных классах практически не отличаются от обычных классов, особенностью обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, опирающийся в первую очередь на жизненный опыт самого обучающегося.
Задача учителя заинтересовать детей так, чтобы они выполняли задание с интересом, с творческим подходом и получили конечный результат своей работы. Уроки технологии и СБО проходят живо и с неподдельным интересом со стороны обучающихся к новым знаниям, так как имеют практико –ориентированную направленность, поэтому у ребят не возникает вопросов «Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?».
Слайд №3
На уроках по технологии и СБО чаще используются методы:
1. Объяснительно-иллюстративный. Я использую на уроках наглядные пособия, созданные как своими руками, так и руками обучающихся. Дети лучше понимают, воспринимают и фиксируют информацию, когда что можно увидеть, ощутить, потрогать, подержать в руках и даже попробовать на зуб. И только после знакомства с наглядным пособием идет объяснение теории. Так же на уроках я применяю интерактивные наглядные пособия (презентации), видеофильмы.
Слайд№4
2. Практический метод. После знакомства с наглядным пособием и теорией обучающийся выполняет практическую работу под моим руководством. Это позволяет ребенку чувствовать себя уверенно, так как в случае затруднения я всегда приду на помощь.
3. Применение ИКТ на уроках позволяет лучше овладеть компьютером и находить информацию на заданную тему.
Слайд№5
4. Метод наблюдения.
Слайд№6
5. Одна из форм моей работы, экскурсия.
Условия нашей школы позволяют проводить экскурсии на пришкольном участке. Во время экскурсии проводим наблюдения за объектами живой природы. (Например, осенью за ростом и развитием грибов, находим съедобные и ядовитые грибы, это не требует дополнительных мер безопасности, так как растут они прямо на пришкольном участке и далеко в лес идти не нужно)
Для того, чтобы осмыслить виды с/х работ, применяемые в сельской местности, мы используем метод наблюдения, рассуждения, описания.
Много информации несут экскурсии, проводимые в весенний и осенний период, когда жители села активно работают на своих приусадебных участках.
Для анализа выполненной работы предлагаю ответить на вопросы:
- Какие работы проводят жители села на своих участках?
- Какие инструменты используют?
- Какие культуры выращивают?
- Как используют выращенный урожай?
- Какие удобрения применяют для улучшения состава почвы?
- Как зависят виды работ от времени года?
После экскурсии обязательно проводим словарную работу. И закрепляем термины, создавая простейшие кроссворды, тесты (не более 5 вопросов) по пройденной теме.
Для предупреждения быстрой утомляемости меняю виды деятельности на уроке.
Слайд №7
Эффективными приемами коррекционного воздействия являются
- игровые ситуации (изобразить тракториста, который пашет поле, изобразить всадника на коне и т.д.);
- дидактические игры,
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими,
- просмотр мультфильма,
- обсуждение ситуации (на рынке корову старик продавал, некто за корову цены не давал, один паренек пожалел старичка….) Как помог паренек продать корову? Изобразить продавца фруктов, мяса. Сначала я в роли покупателя, потом меняюсь местами. Ученик-покупатель, я - продавец.),
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук (составление мозаики, смеющийся мешочек, релаксирующие подушечки, пантомима).
- моделирование,
-рисунки своих эмоций,
-разучивание движений под музыку
Наши обучающиеся с ОВЗ находятся на индивидуальном обучении в разных классах, где основным партнером на уроке для них является учитель, поэтому мы работаем в паре: учитель – ученик. На уроке это два равноправных партнера для реализации плодотворного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология. Сельскохозяйственный труд» и СБО. Методы и формы обучения в данных классах практически не отличаются от обычных классов, особенностью обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, с опорой на личный опыт обучающегося.
- Объяснительно-иллюстративный. Методы обучения: - Практический метод. - ИКТ Наблюдение . -Экскурсия. -Описание -Моделирование
Практический метод ( Воспитание и образование трудом) Выполнение сельскохозяйственной работы с последующим обсуждением ее значимости для себя, жителей села, трудоемкости, применения технических средств, соблюдения техники безопасности, необходимых навыков и знаний.
Наблюдение Проект «Огород на подоконнике» Проект « Цветы к Дню Победы» Посев семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом растений, описание и фиксация в тетради.
Экскурсия Объекты наблюдения. 1)Сельскохозяйственные работы жителей села. 2)Сезонные изменения в природе. 3)Живая природа.
Приемы коррекционного воздействия: - игровые ситуации - дидактические игры - психогимнастика и релаксация -моделирование -рисунки своих эмоций -разучивание танцевальных движений под музыку Почему старик не смог продать Корову?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».
В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-102452-1406627908.jpg)
Педагогический проект Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через применение инновационных технологий»
Работа знакомит с методами организации проектной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-260402-1370018301.gif)
Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».
Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968719-1509817377.jpg)
Развитие детей с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения.
Развитие умственно отсталого ребёнка в обучении является важной задачей педагогической коррекции.Процесс обучения умственно отсталых детей имеет существенную специфику. Она проявляется в более н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-47130-1520856943.jpg)
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1162789-1571812111.png)
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1197638-1576121459.jpg)
Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...