Опыт использования образовательной платформы "Учи.ру"
статья

Яковлева Юлия Владимировна

Опыт использования образовательной плтформы "Учи.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_obrazovatelnoy_platformy_uchi.ru_.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №10 Колпинского района

Доклад на тему: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру».

Учитель: Яковлева Ю.В.

2021-2022 год

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов

Что такое:  "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

            Я использую платформу Учи.ру с 2019/2020  учебного года.

На сайте зарегистрирован ученик надомного обучения 4 Б класса: он принимает активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работает с карточками.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу. Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала.

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. В течение 2019 -2020 учебного года прошло 5 марафонов. Это : Супергонка, Соня в стране знаний, Весеннее пробуждение, Подвиги викингов, Зимнее приключение. В 2020 – 2021 марафоны: Тайны Египта, Покорение Рима, Путешествие в Индию, Затерянная Атлантида и Сказочная Лапландия, в которых также ученик принимал активное участие.

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

Учащиеся ежегодно могут принимать участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.

В 2020/2021 учебном году  были проведены олимпиады:

  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по английскому языку
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике
  • Зимняя олимпиада по программированию
  • Зимняя олимпиада «Безопасные дороги»
  • Олимпиада BRICSMATH.COM
  • Зимняя Дино - олимпиада «Легенды острова Знаний»

Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры. Так, за текущий учебный год учащиеся приняли участие в играх «Футбол», «Зефир и Пастила», «Пентамино», «Перфораптор», «Счёт на лету»; квестах "Бумажный заврик 2", "Первооткрыватель".

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио, а также подводятся ежемесячные итоги в рамках этой программы.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.  Мной были прослушаны такие вебинары как:

* Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы

*  Дистанционное обучение в школе. Как сохранить и преумножить знания?

* Родственные слова

* Слог. Перенос слов

* «Каталог материалов» — новый сервис для учителей по подготовке и проведению уроков

А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс».

 «Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

За годы работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. Ребята с удовольствием учатся, совершенствуют свои знания, соревнуются. Надеюсь и на дальнейшее плодотворное сотрудничество с данной платформой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

По-моему мнению, использование ЭОР это неотъемлемая часть любого современного урока, и тем более урока информатики и ИКТ. ЭОР позволяют наглядным образом представить новый материал, закрепить знания в...

Опыт использования инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

Технология ТРИЗСущность теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)ТРИЗ – наука, вышедшая из технической среды, которая сегодня успешно реализуется в гуманитарной сфере и в первую очередь в образова...

Опыт использования ИМЭУ в образовательном процессе

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частно...

Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"

Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии"....

Опыт использования цифровых образовательных ресурсов

Наряду с традиционными формами обучения технологии дистанционного обучения все чаще используются а образовательном процессе. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разноте...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Традиции и новаторство. Опыт использования образовательных онлайн-ресурсов в средней школе.

Статья была опубликована на сайте Урок.РФ ( https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/327531?blogs ) В чём истинная суть нововведений, обрушивающихся на школу? Как найти разумный компромисс мжду усто...