Опыт использования цифровых образовательных ресурсов
материал по информатике и икт (11 класс) на тему

Наряду с традиционными формами обучения технологии дистанционного обучения все чаще используются а образовательном процессе. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_ispolzovaniya_eletronnyh_obrazovatelnyh_resursov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования электронный образовательных ресурсов

 в МАОУ «Гимназия № 1» МО «город Бугуруслан».

Наряду с традиционными формами обучения технологии дистанционного обучения все чаще используются а образовательном процессе. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Ценность технологий ДО заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью сети Интернет, используя технологии  on-line и off-line.  В  образовательном процессе гимназии наиболее часто используются такие типы информационных  услуг как электронная почта, пересылка данных (FTP сервер), гипертекстовые среды (WWW сервера),  ресурсы мировой сети Интернет (базы данных, информационно-поисковые системы), что позволяет  организовать эффективное взаимодействие ученика и учителя для решения образовательных задач по всем предметам учебного плана... Данный вид обучения позволяет  учителя гимназии организовать  работу по следующим направлениям:

   Элементы дистанционного обучения  учителя с успехом применяют и при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.

  1. Работа с высокомотивированными учащимися

 - участие учащихся 3-11 классов в дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.  Ученицы 11 класса Башкирова Дарья, Нечаева Маргарита – участницы дистанционной олимпиады по истории и английскому языку Казанского Федерального университета; учащиеся 10- 11 классов Муслимов Глеб, Монахова Ольга, Сергеева Ирина, Кислов Николай- финалисты  межрегиональной олимпиады «Саммат», ученика 5 класса Петровская Алина-  участница Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе,  биологии, географии ЦДО «Снейл». Александрова Дарья - дипломант I степени  Всероссийского ежегодного открытого дистанционного конкурса «Учение года». 34 гимназиста участвовали в международном конкурсе - игре «Английский Лев» ЦДО «Снейл».  29 учащихся 3-9 классов  участвовали во II Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир знаний», среди них - 3 победителя и 4 – призера.  В ноябре 2012 года гимназисты приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе фотографий и эссе «Золотая осень». Бойкова Елизавета , ученица 3 класса, стала победителем. Ежегодно учащиеся гимназии принимают активное участие во Всероссийских заочных конкурсах «Познание  и творчество», «Креативность. Интеллект. Талант», «Интеллект-экспресс».

   В гимназии каждый учащийся занимается исследовательской работой, выбрав интересующую его область знаний. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.. С помощью электронной почты налажено общение между учителями и учащимися: рассылка учебных заданий, вопросы, консультации по написанию исследовательских работ. Активно используют такую форму работы учителя русского языка и литературы Тюдина Л.В., Эпп Ж.Г., Бабенкова Л.А., учителя информатики Александрова С.Г., Кондратов А.В.. учителя английского языка Сиделева С.А., Тарханова Ю.А.  В ходе подготовки к региональному экзамену, промежуточной аттестации учителя  математики   Шатилова Н.Н., Гаврилова Г.А.представили учебные и справочные  материалы на WWW сервере.

 - доступ к образовательным ресурсам учителей — предметников  для выполнения заданий повышенного уровня при подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня на сайтах методических объединений.

2. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Учителя гимназии в зависимости от успехов учеников применяют индивидуальную методику обучения, предлагая им дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Это позволяет учащимся выбрать свой темп изучения материала, т.е. работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.  С этой целью на сайте учителей — предметников  и методических объединений учащимся предлагаются разноуровневые задания для отработки определенных тем с последующей проверкой. Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях : 

  • подготовка  к экзаменам (ГИА, ЕГЭ, региональный экзамен, промежуточная аттестация).
  • выполнение проектов и исследовательских работ;
  • работа с часто болеющими детьми;
  • работа с одаренными детьми ( индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  • увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

3. С 2011-2012 учебного года классные руководители, учителя-предметники осуществляют работу с электронными дневниками, что позволяет :

 - оперативно доводить информации до родителей об успеваемости учащихся;

 - организовать работу детьми, находящимися продолжительное время дома по болезни.

 

  1. Повышение квалификации учителей через дистанционные курсы педагогического университета «Первое сентября», центр дистанционного обучения «Эйдос» .

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения,  помогает учиться учащимся, имеющими индивидуальные черты, расширяет коммуникативную сферу учеников и учителей.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

Опыт использования цифрового образовательного ресурса "Якласс" на уроках русского языка

В статье обобщен опыт использования  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для  выполнения требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,...

«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»

Выступлениена МО учителей русского языка и литературы «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»...

«Опыт использования цифровых образовательных ресурсов на примере веб-сервиса Flippity для создания разнообразных интерактивных упражнений для обучения»

Flippity — это увлекательный бесплатный веб-проект, предоставляющий учителям (и ученикам) чрезвычайно простой способ превратить электронные таблицы Google во что-то классное и полезное для учебн...