Выступление на педагогическом совете
презентация к уроку

Ляхова Татьяна Ивановна

Тема "Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности

Слайд 2

Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. В.Л . Сухомлинский

Слайд 3

Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через эмоциональный интерес.

Слайд 4

Задачи педагога: изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности

Слайд 5

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? 1. Такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. 2. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. 3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу. 4. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать. 6. Позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия 7. Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. 8. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения. 9. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Слайд 6

Стимулирование познавательной активности учащихся: Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.). Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация ( разноуровневые задания). Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные. Интегрированные уроки. Карточки, перфокарты для индивидуальной работы.

Слайд 7

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в педагогической науке, так и в образовательной практике. Активность школьников в обучении находит проявление в их отношении к познавательной деятельности : состоянии готовности, стремлении к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение индивидом общественного опыта, накоплению человечеством знаний и способов деятельности, а также в качестве этой деятельности, осуществляемой путем выбора оптимальных путей достижения цели познания.

Слайд 8

Источником познавательной активности и самостоятельности являются потребности учащихся в приобретении знаний, овладении способами учебно-познавательной деятельности, в самоутверждении и самовыражении и др.

Слайд 9

Задача учителя Стимулировать формирование этих потребностей, что требует создания в обучении условий, побуждающих учащихся к активной самостоятельной деятельности.

Слайд 10

Способы формирования устойчивых познавательных интересов: 1. Увлекательная подача самого учебного материала (новизна, показ современных достижений науки, практической значимости научных знаний и др.). 2. Использование методов, форм организации обучения, побуждающих школьников к самостоятельной познавательной деятельности 3. Создание благоприятного эмоционального тонуса в учебно-познавательной деятельности (доверие, такт, его эмоциональность, доброжелательность одноклассников и др.). 4. Опора на личностный, субъектный опыт ученика.

Слайд 11

Из опыта работы Готовясь к урокам русского языка и литературы, стараюсь создать оптимальные условия для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника.

Слайд 12

Мыслительную и познавательную деятельность учащихся на уроках активизирую с помощью нестандартных заданий, постановки проблемных вопросов, графических схем, учебно-познавательных игр, создания творческих проектов, алгоритмических методов обучения

Слайд 13

Проблемные вопросы Проблемные вопросы воспитывают познавательный интерес. Известно, умный вопрос – это уже добрая половина знаний. Особенно ценен в указанном плане вопрос «почему?», вызывающий внимание к причинно – следственным связям различных явлений. Например: Почему неполные предложения часто употребляются в диалоге? Почему возвратное местоимение не может быть подлежащим? Почему неопределенное местоимение некто не может быть дополнением? Почему слова звон и звонить разные части речи? Почему комедия А.С. Грибоедова названа «Горе от ума?»

Слайд 14

ОСК по правилу «Правописание О-Е после шипящих и Ц»

Слайд 15

Рифмованные запоминалки Ко II же спряжению отнесём мы без сомнения все глаголы, что на – ить , исключая брить стелить. А ещё терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть и зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, их спрягать на Е нельзя!

Слайд 16

Акростих

Слайд 17

Акростих

Слайд 18

Акростих

Слайд 19

Акростих

Слайд 20

Нарисуй правило

Слайд 21

Нарисуй правило


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности (продолжение)

Слайд 2

Нарисуй правило

Слайд 3

Сочини рассказ по правилу

Слайд 4

Сочини сказку по правилу Правописание корней с чередованием: - бер - - бир - -тер- -тир- и т.д. соб ер у –соб ира ть зат ер еть -зат ира ть Жили-были мальчик Ер и девочка Ира …

Слайд 5

Сочини сказку по правилу Правописание частицы НЕ : Жила -была частица НЕ …

Слайд 6

Творческие проекты по изучаемым произведениям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие проекты по изучаемым произведениям

Слайд 2

Творческие проекты по изучаемым произведениям

Слайд 3

Видеофильмы

Слайд 4

Педагогически обоснованное стимулирование потребностей, мотивов, интересов, активности и самостоятельности школьников включает в себя: 1. Обеспечение сознательности учащихся в обучении, которая характеризуется следующими показателями: а) осознанием учеником целей, задач, значения своей познавательной деятельности; б) умением управлять своей учебной деятельностью, знанием тех средств и приемов, которые приводят к реализации цели; в) умениями пользоваться знаниями в различных ситуациях; г) умениями проверять и оценивать свои достижения.

Слайд 5

2. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников - процесс, направленный на усиленную, совместную учебно-познавательную деятельность учителя и учащихся, на побуждение к ее энергичному, целенаправленному осуществлению, на преодоление инерции, пассивных и стереотипных форм преподавания и учения Главная цель активизации - совершенствование качества учебно-воспитательного процесса в школе, которое достигается формированием активности и самостоятельности учащихся, что требует определенной организации совместной деятельности учащихся и учителя.

Слайд 6

На уроке ученик должен: защищать свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания; рецензировать ответы товарищей, творческие работы, вносить коррективы, давать советы; делиться своими знаниями с другими; помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное; выполнять задания - максимум, рассчитанные на чтение дополнительной литературы, первоисточников, на длительные наблюдения; находить не единственное решение, а несколько самостоятельно предпринятых; практиковать свободный выбор заданий, преимущественно поисковых, творческих; создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий; разнообразить деятельность, включать в познание элементы труда, игры, художественной, общественной и других видов деятельности

Слайд 7

Организация деятельности учащихся, связанная с побуждением учащихся к самостоятельной познавательной и мыслительной активности, является лучшим средством развития личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...