Дистанционное обучение. Организация образовательного процесса через платформу ZOOM.
консультация

Мусс Мария Александровна

Консультация для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение. Организация образовательного процесса через платформу ZOOM.

Дистанционное образование, на которое были вынуждены перейти российские школы, подтолкнуло учителей к использованию различных ресурсов, приложений, сайтов для облегчения педагогической деятельности. Учителя, которые выбрали формат онлайн-уроков, наверняка использовали приложение Zoom. Я также в своей практике дистанционного образования как минимум один раз в неделю у каждого класса проводила уроки онлайн для разъяснения особо сложных тем. Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования.

Приложение Zoom позволяет проводить встречи (так называемые конференции) в режиме онлайн. Конференция может включать в себя до 100 участников. Время бесплатного непрерывного доступа – 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции.

Для того чтобы учитель мог провести онлайн-урок, ему необходимо стать организатором конференции. Для этого нужно обязательно зарегистрироваться в программе и впоследствии заходить в неё под своими логином и паролем. Ученикам регистрировать вовсе не обязательно, им достаточно будет просто скачать программу на свой ПК или смартфон.

Zoom даёт возможность провести урок у всего класса или даже нескольких, что позволяет провести урок у целой параллели. Все участники конференции могут видеть друг друга и слышать одновременно. У организатора конференции (учителя) есть функция «отключить звук у всех участников». При использовании данной «кнопки» говорить сможет только организатор (учитель), у остальных же участников (учеников) микрофоны будут отключены. Включить их самостоятельно ученики не смогут. Срочные вопросы или комментарии учащиеся смогут писать в чат.

Zoom даёт возможность организатору конференции демонстрировать экран компьютера/ноутбука/телефона. Учитель может показывать и пояснять, например, свои презентации, видеоуроки, открывать наглядные пособия, любые текстовые документы. Всё это будет отражаться у каждого участника конференции. Право на демонстрацию экрана можно передать любому другому участнику, это позволит ученикам показывать свои работы.

А ещё в Zoom есть функция доски, собственно, что делает процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению в школе.

Для того чтобы проводить уроки через приложение Zoom, необходимо следующее:

1. У всех участников конференции на устройстве (компьютере или телефоне) должно быть установлено приложение Zoom. Организатор конференции должен зарегистрироваться в приложении (указать свою эл.почту), чтобы иметь возможность проводить онлайн-конференции. Остальным участникам регистрироваться не нужно, при присоединении к конференции они просто вводят свои имя и фамилию.

2. Перед началом конференции организатору необходимо войти в программу под своими паролем и логином.

Для начала конференции нажимаем синюю кнопку «начать». С этого момента пойдёт отсчёт времени (40 минут) и появится возможность скопировать ссылку на конференцию.

3. Для того чтобы пригласить в свою конференции других участников, нужно копировать приглашение (соответствующая кнопка появится на основной панели программы) и прислать приглашение ученикам. Они могут войти в конференцию либо по ссылке, либо по номеру конференции и паролю. Учителю просто нужно нажать кнопку «копировать приглашение» и вставить информацию в общий чат.

4. Участники, которые переходят по ссылке приложения, будут высвечиваться у организатора в программе. Организатору необходимо дать разрешение участникам войти в конференцию. Как только все желающие добавлены в конференцию – можно начинать.

ВАЖНО! Каждый участник конференции, в том числе организатор, должен разрешить программе использовать звук компьютера/телефона. Если этого не сделать, то организатора конференции будет не слышно. Участник слышит организатора, если напротив фамилии участника высвечивается символ микрофона. Белый микрофон означает, что участник тоже может говорить, красный перечёркнутый микрофон – участника никто слышать не будет.

В чём отличие программы Zoom от Skype?

По сути, обе программы можно использовать с одной и той же целью – проведение онлайн-уроков. Выбор всегда остаётся за пользователем. Всё дело привычки или личных предпочтений. Отдельные пользователи отмечают, что в Zoom требует меньше системных ресурсов, использует меньше трафика. А это значит, что программа работает быстрее и с меньшей вероятностью станет виснуть.

Если же ориентироваться на собственный опыт, то использование Zoom имеет как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы:

1. Детям НЕ нужно проходить регистрацию.

Казалось бы, что современные дети рождаются с гаджетами в руках. Однако практика показала, что используют они их только в развлекательных целях. Создать почту, посмотреть файл на Googl-диске и прочее вызывает у подростков трудности.

2. Ограниченное время (40 минут). Это позволяет чётко отслеживать урок и следить за тем, чтобы изучение материала не переходило в болтовню.

3. Возможность показывать материалы и доску.

4. Возможность отключать звук у участников конференции. Никакой болтовни. Никаких выкриков. Никакого шороха. Никаких глупых вопросов посреди важного объяснения.

Минусы:

1. Если у всех участников конференции будут включены микрофоны, а их качество оставляет желать лучшего, что средства связи начнут «фонить». Выход – отключить всем звук или попросить участников выключить звук у себя самостоятельно.

2. Участники конференции во время показа документов или доски могут рисовать на экране. Если в классе есть шутники, то они непременно воспользуются такой функцией. Вычислить хулиганов будет невозможно.

3. Возможность отключать звук у участников конференции. Никакой болтовни. Никаких выкриков. Никакого шороха. Никаких глупых вопросов посреди важного объяснения. Сидишь перед ноутбуком, смотришь  в экран и как будто разговариваешь сам с собой. Подобная идеальная тишина немного сводит с ума.

В завершении, хотелось отметить, что  онлайн-обучение  никогда не заменит живого урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии.

Отчет  о реализации проекта по теме "Использование  программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании  химии и биологии".В рамках экспериментального исследовани...

Роль дистанционного обучения в образовательном процессе

Статья о роли дистанционного обучения в образовательном процессе. Данный тип обучения позволяет увеличить качество знаний, используя индивидуальный подход  к каждому учащемуся....

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

Публикация «Использование видеоконференции как инструмента внедрения дистанционного обучения в образовательном процессе Шарьинского аграрного техникума»

Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...