Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии.
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Отчет  о реализации проекта по теме "Использование  программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании  химии и биологии".

В рамках экспериментального исследования учителя Николаенко Т. И.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии. Автор: Николаенко Татьяна Ивановна, учитель химии, биологии. http://aida.ucoz.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области»

Слайд 2
Актуальность педагогического проекта в направленности на профильное обучение; на реализацию индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального учебного плана; в современном образовательном процессе возникает потребность в использовании дистанционных образовательных технологий в качестве средства реализации профильного обучения, прежде всего, в форме индивидуальных учебных планов школьников и элективных курсов.

Слайд 3
дистанционное обучение в образовательном процессе организация элективных курсов по химии и биологии в рамках предпрофильной подготовки через дистанционное обучение Предмет исследования: Объект исследования: Гипотеза: при организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа школьников к данному виду деятельности для повышения своих результатов обучения . Предмет исследования:

Слайд 4
Продукт педагогического проекта адаптированная в среде дистанционного обучения Moodle программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии» и занятия, разработанные в данной программе, для проведения курса.

Слайд 5
Инновационность система дистанционного обучения, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, расширяет возможности для общения обучащихся между собой и становится основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам; в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.

Слайд 6
Цель проекта : создание образовательного модуля и адаптирование его (программы элективного курса « Готовимся к ГИА по биологии », учебного пособия) для дистанционного обучения в программе СДО Mo odle для обучения школьников.

Слайд 7
Задачи проекта : выявление условий, при которых становится возможным осуществление предпрофильного обучения школьников с помощью телекоммуникационных средств; перевод уже апробированной в течение 2 лет программы элективного курса для обучащихся 9 классов в традиционной форме обучения на занятия дистанционного обучения с учетом целей профильного обучения и возрастных особенностей участников профильных классов; усовершенствовать методику проведения занятий элективного курса; подготовка учащихся к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения; вовлечение учащихся в коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития учащихся.

Слайд 8
Методы исследования изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ нормативных документов об образовании; анализ учебников и школьной программы по биологии; опытное преподавание; наблюдение за учащимися во время проведения элективного курса; рефлексия и опрос обучающихся; анкетирование участников образовательного процесса: учеников и их родителей.

Слайд 9
Востребованность ДО При недоступном очном обучении. Домашняя работа по предмету с обязательным, своевременным анализом его результатов на уроке, в курсе на портале. Дополнительное самообучение с консультациями учителя (вне урока). Тестирование на уроке (технические возможности, настройка теста). Демонстрация на уроке лекционного материала (Презентация).

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14
Практическая значимость проекта: обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям профильного обучения и отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования; позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых; предоставляет возможности оперативного и объективного оценивания, он- и офф-лайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки;

Слайд 15
Ресурсы Программное обеспечение для нововведения: Программа СДО Мо odle Рабочие программы по биологии для 5-9 классов, по химии 10-11 классах. Авторская программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии». Апробируемые программы «От метана до полимеров», «Химия биогенных элементов». моноблок; мультимедийная установка и интерактивная доска; виртуальная доска в сети Интернет; электронная почта как средство взаимообщения; программы для общения Skype, ooVoo . Нормативно- правовые акты Технические средства:

Слайд 16
Целевая аудитория Количество участников проекта: 2011-2012 год - 7 человек. 2012-2013 год - 10 человек. 2013-2014 год - 17 человек. 2014-2015 год – 20 человек 2015-2016 год - 27 человек Возраст – 14-16 лет. Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, выбравшие элективный курс, педагогические работники школы (учитель биологии и химии, классные руководители), родители (законные представители).

Слайд 17
Результаты эксперимента школы

Слайд 18
Результативность Результат – это плод сотрудничества ученика и учителя, это итог совместной деятельности и индивидуальной работы с учеником. 2015 г. Региональный конкурс «Лучшая муниципальная научная лаборатория 2015»   Номинация: «За развитие культурно-образовательных инициатив» Муниципальная научная лаборатория на базе МУ «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» МОУ «СОШ п. Заволжский»

Слайд 19
Перспективы дальнейшего развития проекта В перспективе создание виртуальной библиотеки, электронного учебного пособия по биологии, химии, систематизация ЦОР по биологии, химии в режиме онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»

Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

Роль дистанционного обучения в образовательном процессе

Статья о роли дистанционного обучения в образовательном процессе. Данный тип обучения позволяет увеличить качество знаний, используя индивидуальный подход  к каждому учащемуся....

Публикация «Использование видеоконференции как инструмента внедрения дистанционного обучения в образовательном процессе Шарьинского аграрного техникума»

Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...