Семинар классных руководителей. Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации
материал

Эльвира Норбожаповна Цыбикжапова

Слайд 2

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.

Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» - «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".

Воспитание в школе – это не особая педагогическая деятельность, реализуемая в рамках отдельного курса или мероприятия.

это вся школа. Школа, которая открывает перед учащимися настоящую жизнь в ее историческом, духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Воспитывает весь уклад школьной жизни.

Слайд 3.

уклад школьной жизни – это стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном согласованным участием иных субъектов воспитания и социализации в первую очередь семьи, конечно же, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, иных общественных организаций.

Слайд 4.

Слайд 5.

Необходимо понимать, что уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал.

ОТ нас же требуется формировать и стимулировать стремление ребёнка включится в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона. Находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей, взрослых, младших и старших детей.

Учитель через уклад школьной жизни вводит ребёнка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность.

Слайд 6.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. 

Слайд 7.

Данная программа направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

         Деятельность обучающихся в рамках реализации данной̆ программы направлена не только на совершенствование речевой̆ деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей̆.

         Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной̆ гражданской̆ позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей̆ школьной̆ жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Слайд 8.

Школьная газета, выходила раз в месяц, но в условиях пандемии стало понятно, что такой формат неудобен для более плодотворной работы, ко всему прочему в школе нет специального оборудования для вёрстки газеты в формате А3. Информация быстро устаревает, поэтому было решено, что помимо школьного сайта необходимо завести школьный блог.

         На данный момент ребятами нашей школы ведётся блог на социальной странице Инстаграм.

         Работа в школьном блоге показала, что начал расти интерес к школьной жизни не только самих учащихся, но и их родителей, а также жителей села, бывших выпускников школы.

         Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идеи,̆ а в дальнейшем, возможно, и капитализацией умений. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

         Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Суицид среди подростков"

С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной кризисной ситуаци...

Взаимосвязь психологического здоровья учащихся и уклада школьной жизни

Материалы выступления на педсовете, содержат описание модели психологического здоровья, критерии и типы нарушения психологического здоровья, прослеживается взаимосвязь психологического здоровья учащег...

Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»

Данный семинар  имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования  внеклассной работы по нравственному воспитанию....

Выступление на семинаре классных руководителей "Духовно-нравственное воспитание"

Выступление на семинаре классных руководителей "Духовно-нравственное воспитание"...

Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена

С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильн...

«Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации детей, их личностного развития»

Рассматривая процессы воспитания, социализации и личностного развития, мы можем говорить о них, как о процессах специально - организованных, целенаправленных, так и стихийно протекающих на протяжении ...

СЕМИНАР классных руководителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ"

Данный материал можно использовать для выступления на методических объединениях....