Положение о конкурсе «Лучший план-конспект занятия дополнительного образования в нетрадиционной форме»
методическая разработка

Вакилова Галина Валентиновна
  1. Цели и задачи конкурса:
  • Развитие творческого потенциала и стимулирование профессионального мастерства педагогов;
  • Выявление талантливых, творчески работающих педагогов;
  • Повышение качества образования в учреждении дополнительного образования;
  • Содействие распространению лучшего опыта педагогов;
  • Расширение использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе Учреждения.
  • Развитие умений педагогов и совершенствование навыков грамотного использования технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_konspektov.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе

«Лучший план-конспект занятия дополнительного образования

в нетрадиционной форме»

  1. Общие положения.
  1. Конкурс «Лучший план-конспект занятия в нетрадиционной форме» (далее конкурс) проводится среди педагогов дополнительного образования МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества» (далее Учреждение)
  2. Цели и задачи конкурса:
  • Развитие творческого потенциала и стимулирование профессионального мастерства педагогов;
  • Выявление талантливых, творчески работающих педагогов;
  • Повышение качества образования в учреждении дополнительного образования;
  • Содействие распространению лучшего опыта педагогов;
  • Расширение использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе Учреждения.
  • Развитие умений педагогов и совершенствование навыков грамотного использования технологий.
  1. Участники конкурса.

        Принять участие в конкурсе могут:

  • педагоги дополнительного образования
  • педагоги-организаторы
  • педагог-психолог
  1. Организаторы конкурса

Администрация Учреждения выступает организатором конкурса и выполняет следующие функции:

  • Утверждает Положение о Конкурсе;
  • Утверждает состав конкурсной комиссии;
  • Утверждает критерии оценивания конкурсных работ;
  • Утверждает результаты конкурса.
  1. Предмет конкурса.

Предметом конкурса являются разработки планов-конспектов занятий в нетрадиционной форме.

  1. Порядок проведения конкурса:
  1. Конкурс проводится в один этап на основе представленных конкретных работ с 6 по 11 апреля 2020 года.
  2. К участию в Конкурсе допускаются работы, представленные до 11 апреля 2020 года.
  3. С 13 по 15 апреля работа конкурсной комиссии, где дают экспертную оценку конспектам в соответствии номинациям и выявляют победителя и призеров конкурса.
  4. Экспертную оценку конспектов проводят конкурсная комиссия, утверждённая приказом директора Учреждения.  
  5. По итогам определяется победитель (1 место) и 2 призера (2 и 3 место). Так же конкурсная комиссии отбирает конспекты для публикации на сайтах. Участникам конкурса будут вручены сертификаты за участие.
  6. Награждение будет проведено 20 апреля 2020 года на заседании педагогического коллектива.
  1. Требования к содержанию плана-конспекта занятия в нетрадиционной форме, представленных на Конкурс.
  1.  Представляются конспекты занятия в нетрадиционной форме.
  2.  На конкурс представляются только собственные авторские разработки.
  3.  Конкурсная работа должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога, отличаться творческим подходом к ее раскрытию.
  4. Конспекты занятий направляются сдавать методистам Учреждения.
  1. Критерии оценки конкурсных работ:
  1. Работы, представленные на конкурс, оцениваются суммой баллов по разработанным членами жюри критериям, каждый из которых оценивается по 10 бальной шкале. В случаях определения равного результата победитель определяется голосованием жюри.
  2. Критерии:

Наименование

Количество баллов

Оформление:

творчество и индивидуальность (читаемость, структурирование информации)

0 – 5 баллов

оригинальность оформления и эстетика

0 – 6 баллов

практическая направленность

0 – 3 баллов

соответствие работы требованиям конкурса  

0 - 10 баллов

Методика:

соответствие конспекта конкурсным требованиям

0 – 5 баллов

соответствие разработанных материалов целям и задачам конкурса

0 – 5 баллов

Содержание:

актуальность темы и полнота раскрытия темы

0 – 8 баллов

грамотность 0 – 6 баллов

смысловое содержание, четкость, логичность

0 – 8 баллов

практическая направленность

0 – 6 баллов

связь с образовательной программой

0 – 6 баллов

постановка целей, как формулировка конечного результата

0 – 5 баллов

постановка задач как пути реализации темы

(образовательные, развивающие, воспитательные)

0 – 6 баллов

оборудование, предметно - развивающая среда и дополнительные материалы.

баллов

4.

Дидактическое обеспечение  

методы и приемы использования ТС  

0 - 10 баллов

форма организации  занятия

0 – 5 баллов

предварительная работа педагога в рамках подготовки к занятию  

0 - 6 балов

словарная работа (если есть новые слова, значение которых детям надо объяснять)

0 - 4 балла

Ход образовательной деятельности

структура занятия  

0 – 8 баллов

владение методами и приемами мотивации

0 – 8 баллов

определение результативности и полезности темы

0 – 8 баллов

использование поисковых форм организации и элементы исследования

0 – 8 баллов

соответствие темы возрастным потребностям

0 – 5 баллов

учет индивидуальных особенностей обучающихся  

0 – 5 баллов

интегрированный подход  

0 – 6 баллов

использование «динамических пауз»

0 – 5 баллов

обучение  через игру

0 – 8 баллов

присутствие «проблемы» и ее решение в ходе занятия

0 – 8 баллов

итог, где обозначены результаты как в «знании» и «развитии» детей

0 - 10 баллов

        Составила методист МБОУ ДО «Тазовский                  районный Дом творчества» Вакилова Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие воображения средствами ИЗО-терапии на занятиях дополнительного образования» (нетрадиционные способы рисования)

Арт-терапию при работе с детьми   правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, инновационной технологии, чер...

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

План – конспект открытого занятия объединения «ВЯЗАНИЕ» ( Педагог дополнительного образования Кучерова Д.В.)

Открытое занятие было проведено в период аттестации на первую квалификационную категорию.  Тема. Создание кукольного театра на шпажке в технике вязания крючком из заготовленных деталей.Цель....

План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"

План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия:      Совершенствование базовой техник...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...