Рецензия на Программу летнего экологического лагеря кратковременного пребывания детей и подростков«Путешествия по оленьим тропам» МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»
материал

Вакилова Галина Валентиновна

        Реце́нзия (от лат. recensio — осмотр, обследование) — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанной человеком, нуждающимся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». (Википедия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_na_programmu_trdt.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на Программу  летнего экологического лагеря кратковременного пребывания

детей и подростков «Путешествия по оленьим тропам»

МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

 

Автор программы:

Г.В.Вакилова – методист, 1категории

Учреждение, реализующее программу:

МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа  - экологическая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: малые возрастные игровые группы.
Возраст детей: 6,5 - 17 лет, жители поселка.

Срок реализации программы: 12 календарных дней

           В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с кратковременным пребыванием детей и подростков «Путешествия по оленьим тропам».

  Участие детей в программе благотворно скажется на их духовном и интеллектуальном развитии, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  1. будет сформирована культура межличностных взаимоотношений;
  2. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
  3. будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
  4. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  5. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;        

Вместе с этим  произойдет:

  1. улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
  2. увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
  3. у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка;
  4. у детей появится интерес к  исследовательской, проектной деятельности;
  5. осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей  была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях   сельского поселения;
  • Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности  является экологической, так как непосредственное включение ребят в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Программа разработана с учётом следующих законодательных  нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»  от   24.07.1998 №24 – Ф3;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12. 2001 г. №197 –Ф3;
  • Гигиенические  требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях в период каникул. Санитарно – эпидемиологические правила ( СанПиН 2.4.4.2599-10)

 

        Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является  Организация отдыха и оздоровления детей и подростков во время летних каникул.

         Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста. Соответствует основному направлению программы: экологическая.

        Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

        Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества».

         Выделены основные направления содержания программы, необходимые для создания целостной модели представлений о всестороннем развитии ребёнка.

         Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В  программе изложена для педагога  методика работы над содержанием  материала, приведены  схемы взаимодействия с другими учреждениями культуры и дополнительного образования, что открывает возможность тиражирования рецензируемой программы в образовательной практике.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА летнего экологического лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Путешествия по оленьим тропам»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напря...

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МБОУ ДО «ТАЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА»

Главной целью инновационной деятельности является развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск ...

Программа работы МБОУ ДОД «Тазовский районный Дом детского творчества» по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на 2015-2019 гг.

     В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, с активной граж...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в Тазовском районном Доме творчества на 2021-2022 учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога и педагогов дополнительного образования, направленное на оказание психолого-педагогической помощи ода...

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков естественно-научной направленности «Лаборатория профессора Чудакова»

Увлекательная программа «Лаборатория профессора Чудакова» написана по мотивам мультсериала «Фиксики». В лаборатории профессора Чудакова всякое может случиться. Здесь ...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...