Профилактическая программа «Семья – источник жизни»
рабочая программа

Вакилова Галина Валентиновна

Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_istochnik_zhizni.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»

Профилактическая программа 

«Семья – источник жизни»

                                                                     Составила: методист

        Вакилова Г.В.

Тазовский, 2018 г.

Профилактическая программа «Семья – источник жизни»

Актуальность программы. Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни. 

Цель: Воспитание личности обучающегося, обладающего определенным набором присвоенных семейных ценностей. Формировать уважительное отношение к семье и ее ценностям, будущему отцовству и материнству, подготовка их к сознательному созданию собственных семей.

Задачи:1. Способствовать формированию у обучающихся семейных ценностей как духовно-нравственных ориентиров, отражающих в сознании сущность, понимание этих ценностей, принимаемых ими в качестве стратегических ценностно-целевых жизненных установок и поведенческих ориентиров.

а) формирование абсолютных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, истина, культура, благо, вера, надежда, красота, соборность через обращение к национальным традициям, произведениям отечественной и мировой литературы.

б) формирование общественно-государственных ценностей: Родина, гражданственность, свобода и равенство, безопасность, правда, достоинство, мир;

в) формирование культурно-национальных кровных ценностей семьи: кровное родство, дети, мать (материнство), отец (отцовство), дом (домашний очаг), здоровье, семейный уклад, традиции, обычаи, обряды.

2. Создать условия для формирования у обучающихся совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина, формирования «педагогической компетенции родителей» с точки зрения благополучия своей будущей семьи.

3. Познакомить обучающихся с произведениями выдающихся писателей, поэтов, художников, композиторов, кинорежиссеров, которые своими сочинениями способствуют эмоциональному и оценочному формированию у школьников совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина.

4. Способствовать получению и усвоению учащимися опыта продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье, таким образом, способствуя, в свою очередь, профилактике зависимого поведения и предупреждению в будущем конфликтных ситуаций, созданию благоприятного психологического климата в семье.

Рабочий план реализации программы

 Тема мероприятия

Сроки исполнения

Целевая группа

ответственные

1

Модуль первый: «Радость жизни в семье».

  1 год

Родители, обучающиеся

Педагог д/о

Методисты

Педагог-организатор

2

Модуль второй: «Опыт родительской семьи».

  1 год

Родители, обучающиеся

Педагог д/о

Методисты

Педагог-организатор

3

Модуль третий: «Мир чувств и отношений: товарищество, дружба, любовь»

  1 год

Родители, обучающиеся

Педагог д/о

Методисты

Педагог-организатор

4

Модуль четвертый: «Семья и общество. Эстафета поколений».

  1 год

Родители, обучающиеся

Педагог д/о

Методисты

Педагог-организатор

План мероприятий,

направленных на формирование семейных ценностей среди обучающихся в МБОУ ДО Тазовский «РДТ»

Цель: Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи:

  • Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка.
  • Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
  • Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Усиление роли родителей в жизни школы.
  • Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. 
  • Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.

В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:

- объективный характер изучения семьи;

- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её

   воспитательного потенциала;

- анализ реальной ситуации;

- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);

- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;

- оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией  воспитательных возможностей семьи и общества;

- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.  

№ п/п

Мероприятие

Срок исполн.

Целевая группа

Ответственный

Создание на сайте учреждения страницы «Семья и семейные ценности»

январь

Педагоги д/о

Администрация

 «Ребенок в правовом поле семьи» (рассмотрение вопроса на педагогическом совете)

сентябрь

Педагоги д/о

Администрация

Самообразование педагогов, родителей по теме «Ознакомление с документами, регламентирующими права ребенка»

В течение года

Педагоги, родители

Педагоги д/о, методисты

Индивидуальные беседы

По необходимости

Родители, обучающиеся

Педагоги д/о

Беседы по планам воспитательной работы: «Традиции моей семьи», «Мой папа самый, самый…», «Хранить, беречь и уважать»

«Мои родители»; «Отдыхаем всей семьей»; «Там, где мне хорошо»

В течение года

Родители, обучающиеся

Педагоги д/о

Педагоги-организаторы, методисты

Привлечение родителей к организации мероприятий, творческих встреч.

В течение года

родители

Педагоги д/о,

Педагоги –организаторы,

Методисты

Репортаж с места работы: «Профессии моих родителей» (формирование у детей представление о разных профессиях)

сентябрь

Родители, обучающиеся

Педагоги д/о,

Организаторы,

Методисты

Конкурс рисунков «Семейный портрет»

сентябрь

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Конкурс фотографий: «Моя семья»

октябрь

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Методисты

Праздничное мероприятие, посвященное   Дню матери.

ноябрь

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Родительские собрания «Счастлив тот, у кого есть семь Я»

Май, октябрь

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Методисты

Всероссийский день семьи.

май

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Спортивное соревнования: «Наша дружная семья»

апрель

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Методисты

Творческий отчет «Дом, в котором я живу» Поощрение родителей, обучающихся Благодарственными письмами и грамотами за успехи в воспитании детей, по итогам года.

апрель

Обучающиеся, родители

Администрация

Педагоги д/о,

Организаторы

Участие в муниципальных конкурсах, приуроченных Дню семьи, любви и верности.

В течение года

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Анкетирование обучающихся. «Ответственность в семье»

«Культура семейных отношений» «Идеальная семья»

апрель

Обучающиеся, родители

Педагоги д/о,

Организаторы

Методисты

                 В результате освоения программы ожидаемые результаты:

  • содействие семье в реализации воспитательной функции, повышение воспитательного потенциала современной семьи, укрепление авторитета института семьи и его базовых ценностей;
  • создание совместной воспитательной платформы для профилактики семейных и социальных патологий;
  • формирование   способностей к реальной оценке окружающей действительности в сети общечеловеческих ценностей и естественных прав человека;
  • развитие способностей к самооценке и самосовершенствованию;
  • психологическое благополучие ребёнка в семье;
  • оптимизация   отношений между детьми и родителями.

Приобрести:

  • опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье;
  • опыт проектной и исследовательской деятельности по теме Программы;
  • определенный набор присвоенных семейных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, истина, культура, благо, вера, надежда; свобода и равенство, достоинство, мир; мать (материнство), отец (отцовство);

Быть нацеленными:

  • на чувства любви, уважения, взаимной моральной ответственности между членами семьи;
  • на официальный брак;
  • на рождение и воспитание детей в полной семье;
  • на ответственное выполнение родительской функции (материнства или отцовства);
  • выполнение основных бытовых обязанностей (ведение совместного хозяйства, создание семейного бюджета и т.п.);
  • на взаимосвязь с родительскими семьями, ориентацию на ценности семьи и рода;

Демонстрировать:

  • уважение к родителям, другим членам семьи;
  • выполнение в родительской семье основных бытовых обязанностей;
  • готовность к созданию полной семьи, рождению и воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Род и семья - источник нравственных отношений.

1.Вступительное слово учителя. 2.Создание игровой ситуации          через практическое задание 3. Работа  над новыми понятиями и определениями. ...

Семья - источник духовного развития человека

Статья посвящена проблемам духовного развития ребенка в семье....

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»...

Профилактическая программа "Я выхожу в жизнь".

Программа «Я выхожу в жизнь» создана с учетом возрастных особенностей среднего подросткового возраста и направлена на всестороннее развитие личности и сохранение психологического здоровья ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Семья и брак»

Юношеский возраст – это период осмысления себя в более новом контексте. Молодые люди задают себе вопросы о смысле жизни, о будущем, о личном счастье и семье. Они находятся в активном поиске отве...

"Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" Целевая профилактическая программа формирования жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью

Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегическо...

Профилактическая программа " Я выбираю жизнь"

Профилактическая психолого-педагогическая программа...