Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.
методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Модуль 3.5. «Самоуправление».
к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.
Разработала: Красивых Т.В.
Педагог-организатор МАОУ лицей №27
Основная цель модуля «Самоуправление» МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения лицеистов в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Для организации детского самоуправления в лицее определены функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, классного руководителя. Выделены основные направления и содержание деятельности ученического самоуправления:
№ п/п | Направление | Содержание деятельности |
1 | Представительское направление |
|
2 | Информационное направление |
|
3 | Организаторское направление |
|
4 | Правозащитное направление |
|
5 | Направление конфликт-менеджмента (Лицейская служба примирения) |
|
6 | Шефское направление |
|
7 | Направление внешних связей |
|
Системообразующим фактором ученического самоуправления МАОУ лицей №27 является детская организация Республика «Лицейское братство». Деятельность органов ученического самоуправления ДО Республика «Лицейское братство» регламентируется локальными актами: «Положение об органах ученического самоуправления», «Положение о выборах президента детской организации лицея», «Положение о министерствах лицея», «Положение о классных органах ученического самоуправления» Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями. В систему ученического самоуправления включены учащиеся 1-11 классов. Структура ученического самоуправления имеет несколько уровней.
Уровень лицея:
- Деятельность «Совета лицея». В состав «Совета лицея» входят избираемые в классах президенты 5-11 классов, а также министры, руководящие работой лицейских министерств. Руководит «Советом лицея» президент ДО «Лицейское братство».
«Совет лицея»:
1) планирует и организует свою повседневную работу;
2) формирует постоянные или временные рабочие органы по различным направлениями деятельности;
3) дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;
4) организует шефство старших классов над младшими;
5) использует различные формы поощрения учащихся.
- Деятельность «Министерств лицея». Совет лицея делится на малые группы - министерства: Министерство образования, Министерство культуры, Министерство спорта, Министерство правопорядка, Министерство труда, Министерство печати и информации. В состав каждого министерства входят учащиеся 5 – 11 классов, входящие в актив классного коллектива. Из членов министерства избирается министр, который координирует работу министерства. Функции министерств: планирование, организация, проведение и анализ работы в соответствии с направлениями своей деятельности.
- С целью обеспечения преемственности в системе ученического самоуправления, с учётом возрастных особенностей младших школьников в состав ДО Республика «Лицейское братство» введена «Маленькая страна» (1-4 классы). Структура «Маленькой страны» включает в себя Совет президентов классов и министерства.
Показателем эффективности ученического самоуправления лицея является формирование и развитие у лицеистов гражданской активности, которая проявляется в процессе организации и участия в социально-значимых проектах, акциях, конкурсах.
Уровень класса:
- Высшим органом самоуправления является Собрание класса.
Собрание класса:
1) определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;
2) обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;
3) совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план работы;
4) высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;
5) избирает президента класса, актив класса (министров), определяет сроки их полномочий;
- Актив класса призван координировать работу классного коллектива с работой органов ученического самоуправления лицея и классных руководителей:
1) организует выполнение решений собраний класса;
2) обеспечивает дисциплину и порядок в классе, соблюдение прав учащихся;
3) организует помощь учащимся в учебе;
4) готовит и проводит мероприятия, собрания класса;
5) отражает всю информацию о работе в классном уголке.
Анализ деятельности ученического самоуправления на данном уровне осуществляется посредством системы рейтинга классных коллективов, который проводится в течение всего учебного года.
Индивидуальный уровень :
- участие лицеистов в планировании, организации, проведении и анализе общелицейских и классных проектов, образовательных событий, соревнований, и т.д.;
- участие в работе органов самоуправления класса, министерств, Совета лицея и общественных объединений;
- участие в дежурстве по классу и лицею, в социальных и экологических акциях;
Анализ индивидуального участия обучающихся в общелицейских и классных делах, во внеурочной деятельности осуществляется через Портфолио достижений.
План модуля «Самоуправление» на 2021 - 2022 уч. год
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Деловая игра «Избирательная кампания» | 1-11 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Совет лицея |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент ДО «Лицейское братство» |
«Школа юного лидера» | 1-4 | сентябрь | педагог-организатор, президенты классов |
Рейд «Внешний вид» | 1-11 | сентябрь | Министерство правопорядка |
«Добрые уроки с РДШ» | 1-4 | сентябрь | Министерство культуры, Актив РДШ |
«День самоуправления» | 1-11 | октябрь | Министерство образования, Совет лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | октябрь | педагог-организатор, президенты классов |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа лидеров» | 5-11 | октябрь | Педагог-психолог, президенты классов |
Рейд «Санитарный» | 1-11 | октябрь | Министерство труда и экологии |
Акция РДШ #День учителя | 1-11 | октябрь | Министерство образования, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | ноябрь | педагог-организатор, президенты классов |
Рейд «Внешний вид» | 1-11 | ноябрь | Министерство правопорядка |
Всероссийская акция РДШ «День народного единства» | 1-11 | ноябрь | Министерство печати и информации, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ «День матери». | 1-11 | ноябрь | Министерство культуры, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | декабрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | декабрь | педагог-организатор, президенты классов |
«Школа лидеров» | 5-11 | декабрь | Педагог-психолог, президенты классов |
Рейд «Санитарный» | 1-11 | декабрь | Министерство труда и экологии |
Всероссийская акция РДШ «Всемирный день борьбы со СПИДом» | 8-11 | декабрь | Министерство правопорядка, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ «День неизвестного Солдата». | 1-11 | декабрь | Министерство образования, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | январь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | январь | педагог-организатор, президенты классов |
Рейд «Внешний вид» | 1-11 | январь | Министерство правопорядка |
Всероссийская акция «День единых действий РДШ». | 1-11 | январь | Министерство образования, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | февраль | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | февраль | педагог-организатор, президенты классов |
«Школа лидеров» | 5-11 | февраль | Педагог-психолог, президенты классов |
Рейд «Санитарный» | 1-11 | февраль | Министерство труда и экологии |
Акции РДШ «Армейский чемоданчик», «Дембельский альбом». | 1-11 | февраль | Министерство спорта, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ «Подари книгу» (Международный день книгодарения 14 февраля) | 1-11 | февраль | Министерство печати и информации, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | март | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | март | педагог-организатор, президенты классов |
Рейд «Внешний вид» | 1-11 | март | Министерство правопорядка |
Акция РДШ «Международный женский день». | 1-11 | март | Министерство культуры, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ «День счастья» (20 марта) | 1-11 | март | Министерство правопорядка, ЛСП, Актив РДШ |
Заседание Совета лицея. | 5-11 | апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | апрель | педагог-организатор, президенты классов |
«Школа лидеров» | 5-11 | апрель | Педагог-психолог, президенты классов |
Рейд «Санитарный» | 1-11 | апрель | Министерство труда и экологии |
Всероссийская акция РДШ «Будь здоров!» (7 апреля) | 1-11 | апрель | Министерство спорта, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ «День космонавтики» | 1-11 | апрель | Министерство образования, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ, посвященная «Международному Дню Земли» (22 апреля) | 1-11 | апрель | Министерство труда и экологии, Актив РДШ |
Итоговый Совет лицея. | 5-11 | май | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея |
«Школа юного лидера» | 1-4 | май | педагог-организатор, президенты классов |
Рейд «Внешний вид» | 1-11 | май | Министерство правопорядка |
Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню детских организаций» (19 мая) | 1-11 | май | Совет лицея, Актив РДШ |
Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню защиты детей» | 1-11 | май | Совет лицея, Актив РДШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в летний период. Лагерь дневного пребывания «Юные патриоты» МАОУ лицей № 27 г. Улан-Удэ».
Одной из проблем, над решением которой работает педагогический коллектив МАОУ лицей № 27 в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания является создание воспитательной сист...

Рабочая программа воспитания 2021-2025
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Во...

Рабочая программа воспитания 2021-2025 г.г.
Аннотация к Рабочей программе воспитания На основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Модуль «Школьный урок»
Программа воспитания средствами музейной педагогики...
