Презентация опыта работы по проектировке ООП НОО по обновленным ФГОС
презентация к уроку

Дремина Екатерина Владимировна

Материал представлен в рамках реализации ИОМ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный раздел ООП НОО (ФГОС НОО, утв. Приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286) Учебный план План внеурочной деятельности Календарный учебный график Календарный план воспитательной работы, содержащей перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся ОО, или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения Характеристика условий реализации программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2

Учебный план 1-4 классов МОУ « Татауровская СОШ» на 2022 -2023 учебный год (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка ) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 3 3 3 3 12 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык (русский) 1 2 2 1 6 Иностранный язык Английский язык – 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Музыка 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 2 2 2 9 Итого 21 23 23 23 90 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 0 0 0 0 Учебные недели 33 34 34 34 135 Всего часов 693 782 782 782 3039 Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 23 23 23 90 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 23 23 23 90

Слайд 3

3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МОУ «ТАТАУРОВСКАЯ СОШ» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Календарные периоды учебного года; Периоды образовательной деятельности; Режим работы школы; Распределение образовательной нагрузки; Расписание звонков, перемен; Организацию промежуточной аттестации ( с учетом требований СанПин и мнений участников образовательных отношений)

Слайд 4

3.3. План внеурочной деятельности Направления и цели внеурочной деятельности 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Интеллектуальная деятельность — система интеллектуальных мероприятий, соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. 6. «Час скорой помощи!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Слайд 5

1. Спортивно-оздоровительная деятельность «Подвижные ребята» Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков, знакомство с историей русских народных игр. Форма организации: учебный курс игровой физической культуры, соревновательные мероприятия, эстафеты, игровые студии. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.

Слайд 6

Направление внеурочной деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно- оздоровительная деятельность Подвижные ребята 1 1 1 1 Проектно-исследовательская деятельность Мир профессий 1 1 1 1 Почемучки 1 1 1 1 Юный исследователь 1 1 1 1 Коммуникативная деятельность Дорога добра 1 1 1 1 Библиотечные уроки 1 1 1 1 Уроки мужества 1 1 1 1 Лесенка роста 1 1 1 1 Художественно-эстетическое направление Самоделкин 1 1 1 1 Интеллектуальная деятельность Умники и умницы 0,5 0,5 0,5 0,5 Я познаю мир 0,5 0,5 0,5 0,5 Час скорой помощи Инд. Инд. Инд. Инд. ИТОГО 1 0 10 10 10 План внеурочной деятельности МОУ « Татауровская СОШ»

Слайд 7

3.4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ разрабатывается в соответствии с модулями рабочей программы воспитания; в разделах плана, в которых отражается индивидуальная работа сразу нескольких педагогических работников («Классное руководство», «Школьный урок» и «Курсы внеурочной деятельности»), делается только ссылка на соответствующие индивидуальные программы и планы работы данных педагогов; при формировании календарного плана воспитательной работы школа включает в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также перечня всероссийских мероприятий, реализуемых детскими и молодёжными общественными объединениями; план может корректироваться в течение учебного года.

Слайд 9

3.5. Система условий реализации программы НОО общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Слайд 10

Общесистемные требования Описывают систему условий реализации программы НОО: доступ к информационно-образовательной среде школы; Условия, для организации дистанционного и электронного обучения; Условия для функционирования электронной информационно­-образовательной среды; Сетевое взаимодействие

Слайд 11

Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы НОО СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г. перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982); Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 15, ст. 2432);

Слайд 12

Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащение Необходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы 1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: ... 1.1. Учебное оборудование Мебель и приспособления Технические средства Учебно-методические материалы: Учебно-методический комплект Учебно-наглядные пособия: 1.3.2.1. Средства натурного фонда: коллекции промышленных материалов, наборы для экспериментов, лабораторное оборудование, коллекции народных промыслов, музыкальные инструменты, инструменты трудового обучения, приспособления для физической культуры …). 1.3.2.2. Печатные средства: демонстрационные (таблицы, ленты-символы, карты, портреты …) и раздаточные (рабочие тетради, кассы-символы, карточки с иллюстративным и текстовым материалами …). 1.3.2.3. Экранно-звуковые средства (звукозаписи, видеофильмы, мультфильмы …). 1.3.2.4. Мультимедийные средства ( ЭОРы , электронные приложения к учебникам, электронные тренажёры …). 1.3.2.5. Игры и игрушки. Методические рекомендации по использованию различных групп учебно-наглядных пособий. Расходные материалы, обеспечивающие различные виды деятельности 2. Компоненты оснащения методического кабинета 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты ... начальной школы 2.2. Документация образовательного учреждения. 2.3. Комплекты контрольных материалов: … 2.4. Базы данных: … 2.5. Материально-техническое оснащение: … 3. Компоненты оснащения физкультурного зала: … …

Слайд 13

площади помещений школы; зональная структура образовательной организации : входная зона; учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников; учебные кабинеты для занятий технологией, музыкой, изобразительным искусством, иностранными языками; библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой , читальным залом; спортивные сооружения (зал, спортивная площадка); помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания; административные помещения; гардеробы, санузлы; участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон (игровые комнаты, рекреации).

Слайд 14

Требования к учебно-методические условия реализации программы начального общего образования перечень учебников, учебных пособий; Перечень ЭОР; Условия и режим работы школьной библиотеки; - Общий фонд библиотеки - Учебная литература - Объем учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. - Фонд художественной литературы - Фонд методической - Медиаресурсы - Периодические издания

Слайд 15

Кадровые условия реализации программы начального общего образования Должность Должностные обязанности Кол-во работников в ОУ Требуется/ имеется Уровень квалификации работников Требования к уровню квалификации Фактический уровень

Слайд 16

№ ФИО педагогического работника Место работы, должность Образование (учебное заведение, специальность, год окончания) Сведение об аттестации ((высшая, первая, соответствие занимаемой должности) 1 Зарифулин Василий Андреевич Директор школы МОУ « Татауровская СОШ» Директор ВПО ФГБОУ БГУ – 2012 г Учитель технологии и предпринимательства по специальности « Технология и предпринимательство» Проф.переподготовка АНО ДПО « МАПК» по программе « Менеджмент в образовании» - 2017 г Проф. Переподготовка ФГБОУ БГУ – 2020 г Учитель физической культуры и ОБЖ Первая категория Приказ МО и НРБ № 2262 от 19.12.2018 г Сведения о персональном составе педагогических работников МОУ « Татауровская СОШ», реализующих ООП НОО

Слайд 17

Информация о КПК педагогов; Описание системы методической работы школы Кадровые условия реализации программы начального общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест . Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя

итоговый тест по прохождению курса"Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя."...

Контрольная работа 5 класс "Обыкновенные дроби" (по обновленным ФГОС)

Данная работа разработана в соответствии с обновленными ФГОС третьего поколения. Работа включает в себя материал по теме "Обыкновенные дроби", а именно: сложение и вычитание дробей с одинако...

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....

В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока  по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца",  8 класс...

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС...