Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС
статья

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0f65-0001f7ac-6bf2ba55.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Практическая (творческая) работа

Работа содержит предложения по включению в рабочую программу воспитания образовательной организации вариативных модулей, реализация которых целесообразна для достижения целей актуальных направлений воспитательной работы, учитывает особенности и опыт деятельности конкретной образовательной организации

1)  Перечень вариативных модулей, предлагаемых для включения в рабочую программу воспитания образовательной организации МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска.

Достижение поставленных целей и задач воспитания идет через реализацию инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы учреждения. Рассмотрим вариативные модули:

  1. Ключевые общешкольные дела
  2. Организация предметно-эстетической среды
  3. Экскурсии, экспедиции, походы
  4. Школьные и социальные медиа
  5. Детские общественные объединения

2)  Перечень задач рабочей программы воспитания образовательной организации, для решения которых (соответственно) предложен каждый из предлагаемых вариативных модулей.

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий гражданин России, ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе:

  • создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3) Описание одного из вариативных модулей рабочей программы.

  1. Ключевые общешкольные дела

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

В образовательной организации используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

• социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

• открытые дискуссионные площадки - регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

• проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

• общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

• ежегодный фестиваль «Дружбы народов».

• проекты по реализации региональных компонентов.

• награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы.

На уровне классов:

• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

•проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. На индивидуальном уровне:

• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СШ №22»  

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 5-9 классы

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

1

Классные часы, посвященные Дню знаний.

5-9 класс

сентябрь

2

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом «День памяти жертв Беслана».

5-9 класс

сентябрь

3

Мероприятия, посвященный Дню края и Юбилею ХМАО Югры.

5-9 класс

октябрь

4

Акции «Полезные субботы», «Выходные с пользой».

5-9 класс

октябрь

5

Праздничный концерт «Мама - солнышко мое!».

5-9 класс

ноябрь

6

Историко-художественная композиция «День народного единства».

5-9 класс

ноябрь

7

Фестиваль «Земля моя Югорская».

5-9 класс

декабрь

8

Новогодние классные часы и мероприятия.

5-9 класс

декабрь

9

Час памяти «Блокада Ленинграда».

5-9 класс

январь

10

Акция «Дарите книги с любовью»

5-9 класс

январь

11

Встреча трех поколений «Защитникам Отечества посвящается!».

5-9 класс

февраль

12

Весенняя неделя Добра.

5-9 класс

февраль

13

Праздничный концерт «Всемирный женский день».

5-9 класс

март

14

День Российской науки.

5-9 класс

март

15

Всемирный День Земли.

5-9 класс

апрель

16

День здоровья.

5-9 класс

апрель

17

Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка».

5-9 класс

май

18

Экологическая акция «Посади дерево».

5-9 класс

май

19

Торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года.

5-9 класс

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации в условиях введения ФГОС

Статья представляет собой представление опыта работы школы в условиях введления ФГОС....

Организация самостоятельной работы по физической культуре в рамках реализации ФГОС СПО.

Подбор физических упражнений направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование п...

Статья "Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".

Задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интенсивны и полезны школьнику, способствовали его интел...

Методическая разработка "Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"

Методическая разработка"Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"...

Практика разработки образовательной программы основного общего образования в рамках обновленного ФГОС ООО в образовательных организациях при пенитенциарных учреждениях (из опыта работы)

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования....

Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.

Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....

Успешные практики воспитательной работы в общеобразовательных организациях Свердловской области: профилактика деструктивного поведения обучающихся

Успешные практики воспитательной работы в общеобразовательных организациях Свердловской области: профилактика деструктивного поведения обучающихся...