План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год
методическая разработка

Киосева Елена Николаевна

Цель:  расширение  профессиональных знаний и совершенствование  практических умений педагогов в области внедрения  инновационных  педагогических  технологий в условиях введения ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_21-22.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол №1 от 28.08.2021 Руководитель ШМО ___________/Е.Н.Киосева/

«Согласовано»                    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________/И.П.Лиджиева/

«Утверждаю»                 Директор школы ________/Е.В.Кугультинова/ Пр. №      от ________2021  г.

План работы

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2021 - 2022 учебный год

 

                                                                                                   

                                                     

Руководитель ШМО Киосева Е.Н.,

 учитель русского языка и литературы ВКК

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор  повышения  качества образования в условиях ФГОС»

Цель:  расширение  профессиональных знаний и совершенствование  практических умений педагогов в области внедрения  инновационных  педагогических  технологий в условиях введения ФГОС ООО.

 Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей - словесников, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступлений на методических советах;
  • Выступлений на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками на ШМО и РМО;
  • Проведением предметной недели;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

5. Работать с одаренными и обладающими способностями к предмету детьми.

6. Повысить интерес учащихся к русскому языку и литературе, развивать творческие способности.

  1. Организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА.
  2. Повышение личной ответственности за качество  преподавания русского, иностранного и калмыцкого языков и литературы.

                                   

                 

Работа учителей над темами самообразования.

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

 Форма рализации

Захарова Ольга Юрьевна

«Технологии деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Киосева Елена Николаевна

« Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Участие в НПК, Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Дрей Елена Дмитриевна

« Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Насунова Оксана Владимировна

«Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

Заседания  ШМО, РМО (Выступления)

Компакова Антонина Николаевна

Подготовка учащихся к ОГЭ на уроках русского языка

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Маняхин Андрей Васильевич

«Деятельность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Заседания  ШМО, РМО (Выступления)

Кугультинова Елена Васильевна

« Развитие речевой культуры обучающихся на уроках  родного языка и литературы»

Заседания  ШМО, РМО (Выступления)

Янкина Любовь Викторовна

Применение НРК на уроках английского языка»

Заседания ШМО, РМО (Выступления)

Внеклассная работа

  1. Подготовка учащихся к районной, республиканской олимпиаде по предметам.
  2. Проведение мероприятий, посвященных Дню национальной письменности, Дню национального героя, Дню славянской письменности.
  3. Участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах;
  4. Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах;
  5. Проведение дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися.
  6. Работа с одаренными детьми.
  7. Помощь учащимся в подготовке к выпускным экзаменам.
  8. Знакомство учащихся с поэтами и писателями-юбилярами.
  9. Проведение конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика».
  10.  Проведение конкурса чтецов стихотворений русских и калмыцких поэтов-юбиляров.

План работы школьного методического объединения

учителей русского, калмыцкого и иностранного языков и литературы

на 2021 -2022 учебный год.

Заседание № 1. Август.

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2021-2022  учебном году.

Цель: детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.

  1. Анализ работы учителей ШМО за  2020-2021 учебном году.
  2. Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.
  3. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение уроков гуманитарного цикла. Консультации: учебники, программы, элективные курсы.
  4. Утверждение годовых рабочих программ.
  5. Обсуждение плана работы на 2021 - 2022 учебный год.
  6. Знакомство с должностными инструкциями.

Заседание   №2. Ноябрь

Тема: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»

Цель: создание условий для развития общеучебных, интеллектуальных способностей, а также формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности учащихся на основе систематического использования информационных технологий и Интернет-ресурсов.

  1. Итоги входного мониторинга.
  2. Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному туру.
  3. Организационные вопросы. Обзор методической литературы.
  4.  Экзамены и их «подводные рифы».  Обзор изменений в задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Направления и темы итогового сочинения.
  5. Из опыта работы. «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса» (Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
  6. Из опыта работы. «Педагогические технологии в дистанционном обучении» (Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы)
  7. Из опыта работы. «Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников» (Компакова А.Н., учитель русского языка и литературы)

Заседание МО №3. Февраль

Тема: Изучение новых образовательных технологий.  Из опыта работы.

Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Технология критического мышления.

  1. Урок русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в основной школе (руководитель ШМО Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
  2. Итоги муниципального тура олимпиад. Подготовка к республиканскому туру.
  3. Итоги результатов 1полугодия.
  4. Проведение итогового сочинения  по литературе в 11 классе.
  5. Доклад «Система контроля и оценки образовательной деятельности в соответствии с ФГОС на уроках иностранного языка (Насунова О.В., учитель английского языка)
  6. Доклад «Пути повышения профессиональной компетентности  учителей иностранного языка» (Янкина Л.В., учитель английского языка)
  7. Из опыта работы. «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР» (Дрей Е.Д., учитель русского языка и литературы)
  8. Мастер-класс.  «Использование мультимедийных средств обучения на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» (Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы)
  9. Из опыта работы «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов  ОГЭ и ЕГЭ» (Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)

                         Заседание МО №4  Март

Тема: Преподавание  в условиях модернизации образовательной системы.

Цель: способствовать осознанию того, что роль образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного развития обучающихся, степенью сформированности ключевых компетентностей.

  1. Круглый стол по темам самообразования (обмен опытом работы учителей по темам самообразования) (учителя – филологи).
  2. Анализ работы за 3 четверть.
  3. Отчёт о проводимых мероприятиях по подготовке учащихся 9 класса к ГИА (учителя русского языка и литературы)
  4. Работа с одаренными детьми. Участие школьников в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах. (Отчеты учителей)

Заседание МО №5. Июнь

Тема: Итоговая аттестация в выпускных классах.

Цель: подведение итогов работы ШМО

1.        Утверждение материалов по итоговой аттестации. Отчет о подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.

2.         Результаты промежуточной аттестации.

3.        Анализ  выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2017 – 2018 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам.

4. Отчет о прохождении программ.

5. Итоги выходного мониторинга.

6.  Мониторинг образовательных достижений обучающихся по русскому языку в соответствии с ФГОС (Анализ контрольных работ по русскому языку с точки зрения сформированности УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021– 2022 учебный год

План работыметодического объединения учителей  гуманитарного цикла на 2021– 2022 учебный год...