Анализ урока.
учебно-методический материал

Коровина Марина Александровна

Карта аспектного анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 

1.Вид урока – аспектный урок.

2.Критерии анализа урока и карта качества анализа урока.

Карта аспектного анализа урока

Дата _________________Класс____________Предмет______________________________

Тема урока

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя _______________________________________________________________________

1.  Целевой (мотивационно-смысловой) этап

Критерии урока

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Тема и цели урока (активное целеполагание)

Учитель объявляет тему и цели урока без пояснений и комментариев

1

0

Учитель пытается сделать цели урока понятными для ученика (объясняет цели в логике темы, предмета, практического использования знаний)

2

1

0

Учитель пытается сделать цели урока личностно значимыми для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей)

Цели урока обсуждаются и формируются в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)

3

2

0

Характеристика целей

Цели понятны и соответствуют возрасту

1

0

0

Цели диагностичны и измеряемы

1

0,5

0

Всего по разделу

Максимум по разделу

5

2. Проектировочный  этап

Критерии урока

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Планирова- ние деятельности

Постановка учебных задач с помощью учителя.                                                                  

1

-

0

Постановка учебных задач и проектирование   учебных действий, предполагаемых результатов  обучающимися  на основе специальных приёмов.

2

1

0

Учебные задачи формулируют сами обучающиеся, определяя границы  своего знания и незнания, а также учитель создает ситуации для определения способов достижения намеченной цели разными способам, у ребят есть выбор

3

2

0

Всего по разделу

Максимум по разделу

3

3. Операционно - деятельностный этап

Критерии урока

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Формы взаимодействия

Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Работа в паре, в группе используется  одномоментно.

1

0,5

0

Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповое взаимодействие для достижения учебных целей.

2

1

0

Учитель организует продуктивную коммуникацию обучающихся (распределение ролей в группе, распределение времени, наблюдение за групповой работой, соблюдение групповых норм и др)

3

2

0

Решение учебных задач

Учитель объявляет учебную задачу и даёт задания

1

0

0

Учитель руководит учебной деятельностью на уроке, у детей нет готового плана работы.

Учитель предлагает ситуацию, в которой дети сами понимают, что они будут изучать, и что будут делать.

2

1

0

Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности

3

2

0

Работа с информацией

Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь).

1

-

0

Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)

2

1

0

Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)

2

1

0

Целесообразность использования ИКТ

2

1

0

Формирова ние  УУД

Учитель 1 раз за весь урок формировал УУД

1

-

0

Учитель в течение урока  формировал  не  менее 2 -х УУД

2

-

0

Учитель в течение урока формирует несколько   УУД, связанных с предметными умениями.

3

2

Всего по разделу

Максимум по разделу

13

4. Педагогические технологии

Критерии урока

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Образова тельные технологии

На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

(подчеркнуть нужное или дописать)

3

2

0

Всего по разделу

Максимум по разделу

3

5. Контрольно-оценочный этап и рефлексия

Критерии урока

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Развитие способов оценивания

Учитель организует проверку усвоения учебного материала только в виде ответа у доски одного или нескольких учеников

Формы проверки не учитывают особенности УПД учащихся

1

0

Учитель использует стандартную 5- балльную шкалу оценки и/или формулирует критерии выставления баллов

2

1

0

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям, которые обсуждаются с учащимися и понятны им.

Учитель создает возможности для самооценки  по установленным критериям.

3

2

0

Развитие рефлексии

Учитель развивает один вид рефлексии

1

0

Учитель развивает содержательную и личностную рефлексию

2

1

0

Учитель организует качественную рефлексию учеников (содержательную, личностную, социальную); (достижение  результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

3

2

0

Всего по разделу

Максимум по разделу

6

Всего за урок по всем разделам

Максимум за урок по всем разделам

30

3.Алгоритм  системной методической работы по карте анализа урока.

  1. Карта анализа урока заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.
  2. Учитель проводит самоанализ данного урока, опираясь на технологическую карту урока.
  3. Фиксируются критерии урока, требующие  корректировки.
  4. Учитель посещает уроки своих коллег с целью обмена опытом.
  5. По посещённым урокам также составляются карты анализа уроков.
  6. Учителю предлагается дать повторный урок с учётом посещения уроков коллег и проделанной корректировки
  7. Фиксируется динамика изменений в работе учителя.

4. Итоги  работы по проведению анализа урока - Методический фестиваль.

Учителям, которые дали лучшие уроки по формированию учебно-познавательной деятельности, предлагается принять участие в методическом фестивале школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...