Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
статья

Шеркоступ Алексей Александрович

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.      Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.

Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_nauchno.docx18.65 КБ
Файл vystuplenie_na_nauchno.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на научно-методической конференции.

«Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры».

Подготовил - Шеркоступ Алексей Александрович,   учитель физической культуры, МОАУ «Лицей №4», 29.08.2022.

Тема моего  самообразования:

«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры». 

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности. 

 Предполагаемый  результат: 

1.     Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».

2.     Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.

3.     Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура"

4.     Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.      Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.

Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.

 Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры:
- правильная постановка задач урока
- создание положительного эмоционального фона
- оптимальная загруженность школьников на уроке.

Игра как средство развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности.

В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованы.

Подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка. Они многоплановы.

Одни дают большую нагрузку. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев, многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.

Значение игр для младших школьников.

 Игра, есть потребность растущего организма.

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, положительного отношения к физической культуре, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого.

Игровая деятельность - особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. 

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом
Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Подвижных игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Что нужно учитывать при выборе  подвижной игры?

- задачу урока,

- место игры в уроке,

- состав играющих ,

- соответствие игры в учебной программе,

- условия игры,

- наличие инвентаря

Подготовительная часть урока
 
«Белые медведи» или «Ловля парами», «Невод»,
  
Основная часть урока 
 «Сумей догнать», «Караси и щука», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.
  
 Заключительная часть 
«Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др.
 
 На восстановление
«Красный, желтый, зелёный», «Запрещенное движение», «Разведчики», «Небо, земля, вода», «Великаны и гномы» и другие.


Быстрота -  
линейные эстафеты, коллективные игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Скакуны», «Кто быстрее» и др.

Сила - «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию» и др.

Выносливость  - «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты» и др.

Ловкость - «Салки», «Ловля парами», «Мороз», «Эстафеты с предметами», игры с использованием мяча, предметов, например: «Выбивало», «Снайпер», «Мяч капитану» и другие.  

Гибкость - эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком».

Выявленные результаты 

- Улучшилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.

- Интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.

В качестве контрольных испытаний применяем 5 основных тестов (2раза в год), направленных на исследование уровня развития физических качеств:

1. Челночный бег.

2. Прыжок в длину с места.

3.Наклон вперёд из положения сидя.

4. Подтягивание.

5. Подъем туловища из положения лежа (30с, 60с).

Наша активность :

*Школьная баскетбольная лига

*Президентские состязания

*Легкая атлетика

* Турниры по футболу

Выводы:

Применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время  позволяет:

.  повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры.

.  воспитать потребность к систематическим занятиям спортом.

.  повысить эффективность обучения на уроках физкультуры.

.  сохранить и укрепить здоровье.



Предварительный просмотр:

Выступление на научно-методической конференции.

«Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры».

Подготовил - Шеркоступ Алексей Александрович,   учитель физической культуры, МОАУ «Лицей №4», 29.08.2022.

Тема моего  самообразования:

«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры». 

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности. 

 Предполагаемый  результат: 

1.     Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».

2.     Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.

3.     Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура"

4.     Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.      Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.

Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.

 Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры:
- правильная постановка задач урока
- создание положительного эмоционального фона
- оптимальная загруженность школьников на уроке.

Игра как средство развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности.

В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованы.

Подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка. Они многоплановы.

Одни дают большую нагрузку. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев, многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.

Значение игр для младших школьников.

 Игра, есть потребность растущего организма.

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, положительного отношения к физической культуре, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого.

Игровая деятельность - особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. 

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом
Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Подвижных игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Что нужно учитывать при выборе  подвижной игры?

- задачу урока,

- место игры в уроке,

- состав играющих ,

- соответствие игры в учебной программе,

- условия игры,

- наличие инвентаря

Подготовительная часть урока
 
«Белые медведи» или «Ловля парами», «Невод»,
  
Основная часть урока 
 «Сумей догнать», «Караси и щука», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.
  
 Заключительная часть 
«Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др.
 
 На восстановление
«Красный, желтый, зелёный», «Запрещенное движение», «Разведчики», «Небо, земля, вода», «Великаны и гномы» и другие.


Быстрота -  
линейные эстафеты, коллективные игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Скакуны», «Кто быстрее» и др.

Сила - «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию» и др.

Выносливость  - «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты» и др.

Ловкость - «Салки», «Ловля парами», «Мороз», «Эстафеты с предметами», игры с использованием мяча, предметов, например: «Выбивало», «Снайпер», «Мяч капитану» и другие.  

Гибкость - эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком».

Выявленные результаты 

- Улучшилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.

- Интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.

В качестве контрольных испытаний применяем 5 основных тестов (2раза в год), направленных на исследование уровня развития физических качеств:

1. Челночный бег.

2. Прыжок в длину с места.

3.Наклон вперёд из положения сидя.

4. Подтягивание.

5. Подъем туловища из положения лежа (30с, 60с).

Наша активность :

*Школьная баскетбольная лига

*Президентские состязания

*Легкая атлетика

* Турниры по футболу

Выводы:

Применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время  позволяет:

.  повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры.

.  воспитать потребность к систематическим занятиям спортом.

.  повысить эффективность обучения на уроках физкультуры.

.  сохранить и укрепить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство повышение мотивации к занятиям физической культурой

Психофизическое развитие детей младшего школьного возраста. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий физической культурой. Исследование исходного состояния проблемы разв...

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2кл.).

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»....

Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"

Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"...

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...