Обновленные ФГОС -2021
материал
Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlennye_fgos_2021.docx | 127.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Обновленные ФГОС 2021
Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
- Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
общие положения
- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
требования к условиям реализации программ основного общего образования;
- требования к результатам освоения программ основного общего образования
- Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход
Основные отличия ФГОС 2021
- ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
- ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ
- ФГОС конкретизируют результаты освоения программ
ФГОС 2021: введенные понятия
«функциональная грамотность»
В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего
успешного образования и ориентации в мире профессий»
«дистанционные образовательные технологии»
- «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия
«безопасность»)
«учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность»
(понятия разделены)
ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения ООП
Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода
Формулировки личностных результатов:
«ценностное отношение к»
«уважительное отношение к»
«интерес к»
Формулировки метапредметных результатов:
«находить»
«выявлять»
«устанавливать»
«выбирать»
Предметные результаты - hard skills в проектах ФГОС
Метапредметные, личностные результаты
- soft skills в проектах ФГОС
Формулировки предметных результатов:
«осознавать»
«понимать»
«владеть»
«использовать»
«приобретение опыта»
4
ФГОС 2021: детализация требований к результатам освоения ООП
Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы):
- Патриотическое воспитание (4)
- Гражданское воспитание (8)
- Духовно-нравственное воспитание (3)
- Эстетическое воспитание (3)
- Воспитание ценности научного познания (3)
- Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5)
- Трудовое воспитание (5)
- Экологическое воспитание (5)
…
Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов
Метапредметные результаты:
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Базовые логические действия (НОО – 5, ООО – 6)
- Базовые исследовательские действия (НОО – 6, ООО - 4)
- Работа с информацией (НОО – 6, ООО – 5)
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Общение (НОО – 8, ООО - 6)
- Совместная деятельность (НОО – 4, ООО - 4)
- Овладение универсальными регулятивными действиями
- Самоорганизация (НОО – 2, ООО - 2)
- Самоконтроль (НОО – 2, ООО - 3)
Всего = 33/30 конкретных результатов
Предметные результаты включают:
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
По каждому предмету приведено по 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов.
ФГОС 2021: механизмы обеспечения вариативности образовательных программ
Возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов
Возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов (п.8)
6
ФГОС 2021: особенности требований к ИОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021
В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....
"Теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации обновленных ФГОС ООО 2021"
Повышение квалификации...
«Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм, направленных на реализацию обновленных ФГОС -2021»
Представление своего педагогического опыта на методическом семинаре....
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...