Обновленные ФГОС -2021
материал

Еремина Елена Геннадьевна

Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obnovlennye_fgos_2021.docx127.8 КБ

Предварительный просмотр:

Обновленные ФГОС 2021

Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021

  1. Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
  • общие положения

  • требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
  • требования к условиям реализации программ основного общего образования;

  • требования к результатам освоения программ основного общего образования
  1. Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Основные отличия ФГОС 2021

  1. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
  2. ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ
  3. ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

ФГОС 2021: введенные понятия

  • «функциональная грамотность»

В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования

функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего

успешного образования и ориентации в мире профессий»

  • «дистанционные образовательные технологии»

  • «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия

«безопасность»)

  • «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность»

(понятия разделены)

ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения  ООП

Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Формулировки личностных результатов:

«ценностное отношение к»

«уважительное отношение к»

«интерес к»

Формулировки метапредметных результатов:

«находить»

«выявлять»

«устанавливать»

«выбирать»

Предметные результаты - hard skills в проектах ФГОС

Метапредметные, личностные результаты

- soft skills в проектах ФГОС

Формулировки предметных результатов:

«осознавать»

«понимать»

«владеть»

«использовать»

«приобретение опыта»

4

ФГОС 2021: детализация требований к результатам освоения ООП

Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы):

  1. Патриотическое воспитание (4)
  2. Гражданское воспитание (8)
  3. Духовно-нравственное воспитание (3)
  4. Эстетическое воспитание (3)
  5. Воспитание ценности научного познания (3)
  6. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5)
  7. Трудовое воспитание (5)
  8. Экологическое воспитание (5)

Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов


Метапредметные результаты:

  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
  1. Базовые логические действия (НОО – 5, ООО – 6)
  2. Базовые исследовательские действия (НОО – 6, ООО - 4)
  3. Работа с информацией (НОО – 6, ООО – 5)
  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
  1. Общение (НОО – 8, ООО - 6)
  2. Совместная деятельность (НОО – 4, ООО - 4)
  1. Овладение универсальными регулятивными действиями
  1. Самоорганизация (НОО – 2, ООО - 2)
  2. Самоконтроль (НОО – 2, ООО - 3)

Всего = 33/30 конкретных результатов

Предметные результаты включают:

умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

По каждому предмету приведено по 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов.

ФГОС 2021: механизмы обеспечения вариативности образовательных программ

Возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов


Возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов (п.8)

6

ФГОС 2021: особенности требований к ИОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021

В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...