Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства Примеры
учебно-методическое пособие

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.

Исследования показывают, что способностью к творческому, инновационному, креативному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек Креативное мышление проявляется не просто в случайном выплеске новых идей, оно может приносить и реальную весомую отдачу. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы.

Материал  представляе теоретические аспекты и примеры практических заданий данного исследования


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie_primery.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примеры

Слайд 2

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Слайд 3

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа Разгадывание друдлов Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор.

Слайд 4

Нереальное реально Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы? Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле. Дорисуй Рекомендуется выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.

Слайд 5

Сумасшедший архитектор Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя. У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска. Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы. Два в одном Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

Слайд 6

Рисунок обоими руками Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга. Упражнения Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину: Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование и развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства"

Актуальность моей работы в том, что она играет совершенно ссобую роль - развивает эмоционально - нравственную и сенсорную культуру ребёнка, пробуждать способность видеть, ценить и создавать красоту в ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах. Из опыта работы...

Урок изобразительного искусства в 7 классе. Образ дома в изобразительном искусстве ( на примере дома С.А.Есенина).

Урок посвящён образу крестьянского дома в живописи рязанских художников, на примере дома С.А. Есенина....

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства

Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...

Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.Исследован...

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....