Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства
методическая разработка

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.

Исследования показывают, что способностью к творческому, инновационному, креативному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек Креативное мышление проявляется не просто в случайном выплеске новых идей, оно может приносить и реальную весомую отдачу. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы.

Материал  представляе теоретические аспекты и примеры практических заданий данного исследования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie_teoriya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства Тема выступления: 2021 Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №19»: Богачева Т.В. 29.12.2020 Заседание ГМО учителей ИЗО

Слайд 2

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.

Слайд 3

Креативное мышление о ценка в PISA способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения

Слайд 7

Структура заданий Мотивационная часть Обучающая часть (при необходимости) Вопросы, направленные на проверку различных аспектов компетентностной модели

Слайд 8

Решение научных проблем Замысел новой идеи, приносящий вклад в научное знание Замысел эксперимента для проверки гипотезы Замысел эксперимента для развития научной идеи Изобретение, имеющее прикладную ценность Планирование новых областей применения научной/инженерной деятельности Процесс выдвижения новых идей, а не применение уже известных знаний Оригинальность предлагаемых подходов и решений Открытые проблемы, допускающие альтернативные решения и потому требующие серии приближений и уточнений Способы и процессы получения решения, а не ответы

Слайд 9

Решение социальных проблем Погружение в проблему, имеющую социальный фокус Выдвижение различных идей для возможных путей решения социальных проблем, отвечающих заданному сценарию Оценка оригинальности, эффективности и осуществимости собственных или чужих решений Вовлечение в непрерывный процесс построения знания и совершенствования решения

Слайд 10

Выдвижение разнообразных идей Требуется предложить несколько разных идей Все решения должны соответствовать исследуемой проблеме/задаче Могут использоваться различные форматы заданий – записать заголовок или рассказ, составить художественную композицию, предложить научные методы или поставить вопросы

Слайд 11

Уточнение и совершенствование идей Усовершенствовать идею методом последовательных уточнений Адаптировать идею с учётом дополнительных требований, дополнительной информации или ограничений Адаптировать свои идеи с учётом целевой аудитории Сопоставить успешные интеграции Обосновать производимые уточнения

Слайд 12

Оценка и отбор идей Оценить с определенной точки зрения сильные и слабые стороны собственного или чужого продукта/идеи Отделить оригинальные идеи, выделить решения, которые действительно эффективны, экономичны и инновационны Выбрать наиболее креативные продукты/идеи Расположить продукты/идеи в порядке убывания креативности

Слайд 13

Письменное самовыражение Создание свободных высказываний и текстов (есть ограничение по объему) Выдвижение идей для создания текстов на основе рассмотрения различных стимулов Оценка креативности приводимых высказываний Совершенствование собственных или чужих текстов

Слайд 14

Визуальное самовыражение Выдвижение идей для своих проектов на основе заданного сценария и исходных установок Оценка креативности собственных или чужих идей с позиции их ясности, привлекательности или новизны Совершенствование изображений в соответствии с данными инструкциями или дополнительной информацией

Слайд 15

Затрагивает: физическую культуру, ИЗО, технологию, информатику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция знаний и развитие образного, творческого мышления на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.

Современная школа предполагает теснейшую межпредметную связь в дисциплинах, изучаемых школьниками, а так же воспитательную функцию урока и внеурочной деятельности.  Предлагаемая  методическа...

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Педагогический опыт "Формирование гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе"

Данный материал содержит описание педагогического опыта формирования гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изо в 5 классе по программе Б.М.Неменского...

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся в системе уроков изобразительного искусства и неурочной деятельности»

Введение новых государственных стандартов в образовании вызвало массу дискуссий,  привело к серьёзному, а иногда к лихорадочному, самоопределению педагогов в поле своего собственного предмета. Те...

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства

Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...

Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства Примеры

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.Исследован...