Подготовка к ОГЭ по математике обучающихся с особыми образовательными потребностями
материал для подготовки к егэ (гиа)

Барбашова Яна Вячеславовна

Презентация: методические рекомендации по подготовке к ОГЭ обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_podgotovki_k_oge_po_matematike._seminar.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по математике обучающихся с особыми образовательными потребностями Учитель математики МБОУ СОШ№3 Я.В. Барбашова Рассказово 2019

Слайд 3

Каждый учитель заинтересован в том, чтобы дать возможность ученикам получить качественную подготовку к экзамену по математике. В классе, где я работаю условно можно разделить ребят на тех, которые способны освоить математику на хорошем уровне; могут освоить математику, но не хотят; могут освоить математику, но необходимо долго и кропотливо трудиться; не могут освоить в силу своих способностей. Поэтому в своей работе стараюсь найти наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Главная моя задача, чтобы выпускники успешно сдали основной государственный экзамен по математике.

Слайд 4

На мой взгляд, основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в школе, но и гораздо раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся.

Слайд 5

При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Цель, учителя помочь ребёнку в подготовке к ОГЭ, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе

Слайд 6

Основная цель работы: Методическое сопровождение процесса подготовки к экзамену с учетом учебных возможностей и способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации

Слайд 7

Основные этапы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 8

Самообразование Прорешивание задач Использование методической литературы Использование интернет ресурсов ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

Слайд 9

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Слайд 10

Правила поведения на экзамене. Правила заполнения бланков. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. Пробные внутришкольные экзамены. Информационная подготовка

Слайд 11

Контроль времени. Оценка объективной и субъективной трудности заданий. Прикидка границ результатов, анализ ответа на предмет соответствия действительности, минимальная подстановка как приём проверки ответа. Психологическая подготовка

Слайд 12

Развитие и совершенствование навыков устного счёта. Отработка алгоритмов решения базовых задач. Использование различных способов повторения изученного материала. Проведение текущего контроля знаний в формате, близком к ГИА. Использование средств ИКТ. Предметная подготовка

Слайд 13

Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ Методическая подготовка учителя к ОГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся

Слайд 14

Подготовка Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний на каждом уроке математики за счет часов внеурочной деятельности и дополнительных занятий Общеклассная Индивидуальная Групповая Занятия для подготовки к выполнению 1 части работы Занятия с мотивированными учащимися

Слайд 15

1 . Учащиеся обеспечены достоверной и своевременной информацией о нормативных документах 2.Провожу групповую работу по подготовке к ГИА на уроках и внеурочных занятиях 3. Обеспеченность учащихся тренировочными КИМами На протяжении всего учебного года :

Слайд 16

4.Провожу тренинги с учащимися по заполнению бланков ответов 5.Провожу тренировочные работы (диагностические, репетиционные) 6.Индивидуально работаю со слабоуспевающими , т.е. выявляю и ликвидирую личные пробелы знаний Работа с учащимися

Слайд 17

для организации непосредственной подготовки к ОГЭ учителю и будущему выпускнику рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. Можно условно выделить следующие целевые группы школьников . I этап - организационный (планируемый результат обучения)

Слайд 18

1группа Группа педагогической поддержки – дети с особыми образовательными потребностями 2группа Группа возрастной нормы 3группа Группа продвинутого обучения Дети, испытывающие трудности в учении; дети, имеющие проблемы со здоровьем; Дети с нарушениями поведения, девиантным поведением; Слабомотивированные обучающиеся Дети из семей с низким социально-экономическим статусом Среднестатистические дети, способные справиться самостоятельно или при небольшой помощи. Одаренные и талантливые дети дети, способные справляться с материалом за короткий срок с хорошим качеством и оказывать помощь другим. Учащиеся которые должны справится с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3» Учащиеся, которые должны справится с заданиями более сложного уровня , т.е. применять знания и умения в измененной ситуации Учащиеся, которые должны уметь решать задания самой высокой сложности , т.е. применять знания и умения в новой ситуации

Слайд 19

Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков. Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

Слайд 20

Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первых частей, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2.

Слайд 21

Третья группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки. Общая цель такой работы – формировать устойчивый результат в выполнении заданий части 2 КИМов ОГЭ.

Слайд 22

II этап-постановка цели и задач (с каждой группой учащихся и индивидуально) 1 группа 2 группа 3 группа Должны выучить всю теорию Научиться решать все базовые типы заданий Должны выучить всю теорию Научиться решать все типы заданий любой темы и способы решений Уметь объяснять почему так решаешь Уметь решать задачи на уравнение, проценты,прогрессии Должны выучить всю теорию Научиться решать все типы заданий любой темы и способы решений Уметь объяснять почему так решаешь Уметь решать задачи на уравнение, проценты, прогрессии Знать теорию геометрии Уметь решать задачи с параметрами Прорешивать домашние тесты Если получили «2» отработать Посещение внеурочных занятий Прорешивать домашние тесты Если получили «2» или «3» отработать Посещение внеурочных занятий Прорешивать домашние тесты Если получили «3» или «4» отработать Прорешивать все дополнительные задания Посещение внеурочных занятий

Слайд 23

Объяснение нового материала Разбираются все типы возможных заданий Рассматриваются все способы усложнения заданий Прорешиваются сложные задания III этап-деятельность учащихся и учителя на формирование ЗУН

Слайд 24

IV этап-тестирование(теоретический + тестовые базовые задания) V этап- работа над ошибками VI этап- контроль умений и навыков (контрольная работа, выдержанная в формате ГИА) VII этап- коррекция (работа над ошибками)

Слайд 25

Я работаю сейчас в самом обычном среднестатистическом классе, в котором довольно большой процент двоечников и откровенно слабых троечников, много детей с низкой мотивацией. Опыт показывает, что готовить детей к ОГЭ или к ЕГЭ с разным уровнем подготовки нужно по-разному. Особенности работы с 1 группой обучающихся

Слайд 26

Успевающего ученика не нужно «натаскивать», ему нужна нормальная математика, с ним нужно решать и простые и сложные задания в рамках урока. А вот с реальными претендентами на неудовлетворительную отметку нужно заниматься дополнительно.

Слайд 27

Заставить современного немотивированного школьника учиться очень сложно. Желательно донести до таких обучающихся, что они должны больше заниматься самостоятельно, нарешивать самые простые задания, довести их решение до автоматизма. Правильнее это делать после уроков дома. Если ученик не будет работать самостоятельно, написать экзаменационную работу на положительную оценку ему навряд ли удастся. Осознание этого факта некоторым обучающимся поднимает мотивацию Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Слайд 28

Если же класс состоит в основном из слабых учеников, то натаскивать их придется на уроках, а сильным учащимся давать более сложную работу

Слайд 29

При подготовке выпускников прошлых лет, участвуя в работе сетевого сообщества учителей математики, я познакомилась с учебно-методическим пособием «Не два на ОГЭ», подготовленным авторами Михаилом Исааковичем Альпериным и Сергеем Эрнестовичем Нохриным ГАОУ ДПО «Институт развития образования» г.Екатеринбурга. После выхода этой методички структура ОГЭ менялась, но суть остается прежней

Слайд 30

Идея предлагаемой методики состоит в том, что каждое действие, в том числе и математическое, по решению примитивного класса задач можно довести до полного автоматизма. Школьник , прорешавший предложенный ему цикл задач и механически усвоивший весь алгоритм своих действий, автоматически решит задачи эквивалентного класса на ОГЭ Принцип автомата

Слайд 31

В данном пособии предлагается класс примитивных задач ОГЭ. Сами задания чрезвычайно просты, но они раздроблены на еще более примитивные элементы. Суть в том, чтобы самый-самый слабый обучающийся научился объединять 3-4 примитивных элемента в единое действие, тогда у него получится требуемый результат.

Слайд 32

Авторы пособия предлагают: Начинать работу по данной методике «Не два на ОГЭ» на заключительном этапе подготовки к ОГЭ (т.к. данный тип школьников, как правило, через неделю забывает всё, что изучал); Регулярность занятий (задания выполняются школьником ежедневно); Давать задания по 1-2 из различных тем; Нельзя давать слишком много заданий, в идеале работа должна занимать не больше 10-15 минут, т.е. 5-6 заданий за один раз; Задания каждому школьнику давать свои, чтобы ограничить списывание.

Слайд 33

Общение школьников между собой на тему как решить ту или иную задачу можно только приветствовать. Не страшно, если более сильный ученик поможет решить задания более слабому. Так как чаще всего им при этом будут даваться какие-то пояснения по сути задачи.

Слайд 34

Данный метод подготовки к итоговой аттестации приемлем для школьников не знающих или не желающих знать математику, для кого школа – это общение со сверстниками или отбывание времени, чтобы не ругали родители, либо это ученики с низким уровнем мотивации и ограниченными способностями.

Слайд 35

Задания 1 части модуля «Алгебра» делятся на две группы. Задания первой группы (3-4 наиболее простых) школьник на экзамене должен решить в первую очередь, а задания второй группы пропустить, не тратить на них время. Понятно, что выбор заданий зависит от каждого обучающегося отдельно, но есть базовые типы задач, которые слабому школьнику усвоить проще, чем остальные. Алгебра

Слайд 36

По статистике ранее это были задания 2,3,1,5 или 8 (работа с координатной прямой, графиками, диаграммами, задачи на арифметику). В этом учебном году структура КИМов поменялась. В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5, а наиболее простые задания 2,5,8 убраны. Поэтому приходится заново анализировать задания и методы их решения.

Слайд 37

Новый блок практико-ориентированных задач на первый взгляд кажется простым, но здесь возникает проблема, что дети с низкой успеваемостью и мотивацией слабы не только в математике. Они плохо читают и анализируют, в связи с этим даже №1 у некоторых вызывает трудности. Поэтому, чтобы научить таких детей выполнять такие задания я использую различные презентации ОГЭ_1-5. pptx Для самостоятельной работы на дом задаю задания с сайта https://math-oge.sdamgia.ru/ Практико-ориентированные зада чи

Слайд 38

Для отработки заданий 6, 7, 9 (числа и вычисления, координатная прямая, уравнения) для слабых обучающихся очень много тренировочных заданий в методической разработке «Не 2 на ОГЭ», где сначала дается образец решения, а потом большое количество заданий для отработки навыков ne_dva2017.pdf Ребята посильнее решают эти задания на сайте https://math-oge.sdamgia.ru/

Слайд 39

Выбор простейших заданий из модуля «Геометрия» не так велик. Наиболее простыми заданиями для слабых обучающихся являются задания на подсчет углов, задачи на нахождение площади многоугольника по известным формулами фигуры на квадратной решетке. Геометрия

Слайд 40

Тема окружность и круг для таких детей не самая простая, ее выбирать не стоит (если только не попадется задача на центральные и вписанные углы) Вряд ли стоит рассчитывать на №20 (выбор верных утверждений), т.к. слабые ребята, как правило, плохо знают теорию и отвечают по интуиции.

Слайд 41

Для отработки навыков решения таких задач я также использую различные презентации и раздаточный материал из методического пособия ОГЭ-19. pptx ОГЭ-19-2. pptx Площадь на клетке. pptx ne_dva2017.pdf

Слайд 42

На родительских собраниях знакомлю с: Положением об итоговой аттестации Процедурой проведения экзамена Технологией подготовки Критериями оценивания С результатами тренировочных работ С Интернет- рессурсами, где есть информация о ОГЭ и материалы для подготовки Работа с родителями:

Слайд 43

Предполагается, что основную работу по «вытягиванию» математики школьник будет проделывать дома и самостоятельно. Последний элемент является ключевым. Здесь крайне желательна помощь родителей – не в решении тех или иных примеров, но в контроле самостоятельности работы школьника. И родители вполне в состоянии выполнить эту функцию контроля. Вообще, если наладится тесный контакт учителя с родителями это просто замечательно. В этом случае могут возникнуть весьма продуктивные формы сотрудничества.

Слайд 44

Как правило, таких школьников необходимо изначально просто заставлять выполнять необходимые задания. Поэтому родительский контроль требуется не за качеством выполнения работы (правильность выполнения более – менее грамотный родитель тоже может оценить, но это совсем не обязательно), а за тем, что ребёнок выполняет требуемую работу, и выполняет самостоятельно. Элемент контроля родителей за выполнением заданий обязателен. При его отсутствии работа по предлагаемой методике не дает никакой гарантии успешной сдачи ОГЭ учеником, и скорее всего, даже минимальной пользы от таких занятий не возникнет.

Слайд 45

Работа с информационными ресурсами Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену как на уроке, так и при самоподготовке (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.) Индивидуальная работа с учащимися на сайтах (форумы, дистанционное обучение).

Слайд 46

В случаях, когда любая методика бессильна и бесполезна, можно использовать простые подходы, помня, что: И примитивное решение может оказаться эффективным Нагружая, не следует перегружать Под давлением все ухудшается Не следует игнорировать сетевое общение Заключение

Слайд 47

М.И.Альперин, С.Э.Нохрин «Не два на ОГЭ» http://karmanform.ucoz.ru/ https://yandex.ru/images/ Источники

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к т...

Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...

"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"

Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....

Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Опираясь на особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  психолого-логопедической службой во взаимодействии с учителями школы были включены разные формы работы с учетом дефици...

Сценарий праздника последнего звонка в школьном отделении для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Сценарий разработан для праздника последнего звонка для обучающихся с нарушением интеллектуального развития....

Рабочая программа по внеурочной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Данный материал подготовлен для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Презентация для конкурса "Создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции на уроках математики для обучающихся с особыми образовательными потребностями"

В данном файле описывается: информационная справка педагога, особенности обучения детей в образовательном учреждении, основные этапы дифференцированной работы с обучающимися, "дорожная карта"...