"Технологии и инструменты наставничества"
методическая разработка

Сухушина Екатерина Николаевна

Наставничество модель "Ученик-Ученик"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Ученик-Ученик1.91 МБ
Файл МИТАП 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МИТАП как вариант реализации модели наставничества «Ученик-Ученик» Конкурсная работа м оделей наставничества педагогических работников Автор проекта Сухушина Екатерина Николаевна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №3 им.И.И.Рынкового

Слайд 2

Нормативно - правовое обеспечение модели Муниципальный уровень - Приказ №218-О от 10.04.2020 https://school3-megion.ru/index/ nastavnichestvo /0-544 Школьный уровень – Нормативно-правовые акты МАОУ «СОШ №3 им.И.И . Рынкового » программы «Наставничество» https://school3-megion.ru/index/ nastavnichestvo /0-544 Региональный уровень – Приказ 10-П-411 от 25.03.2022 https://school3-megion.ru/index/ nastavnichestvo /0-544 Модель наставничества «МИТАП» https://school3-megion.ru/index/ nastavnichestvo /0-544

Слайд 5

Для девятиклассника ЕГЭ — это что-то страшное и опасное, поэтому многие уходят в колледж из-за элементарного страха не сдать. Массовая тенденция отлынивать от экзаменов набирает обороты. Узнать, что же на самом деле происходит в школе после девятого класса можно у ровесниках, но не на переменках получать обрывочные мнения, а на организованной встрече получить доступ к информации о возможностях и ситуациях с которыми столкнется будущий десятиклассник, об ошибках других и получить дельные советы как их не допускать

Слайд 7

Положительный эффект для участников проекта № п/п Участник Описание положительного эффекта 1 Обучающийся 9класса Способствует определению своего места в жизни, траектории движения к цели. Устранит «информационный вакуум» после окончания 9класса. Позволит спланировать свои действия по окончанию основного общего образования. 2 Обучающиеся 11классов Способствует развитию гибких навыков, метакомпетенций. Позволит пересмотреть свой подход к подготовке к ЕГЭ, оценить свои возможности в успешном окончании 11 класса, анализируя опыт выпускников прошлых лет. 3 Руководство УВР в ОО Позволит спрогнозировать профильные уровни и количество обучающихся на следующий год, определить кадровый потенциал, устранить ошибки управления образовательной деятельностью, увидеть скрытые от «глаз» администрации проблемы в качестве образования. Установить доверительные отношения со старшеклассниками.

Слайд 8

Возможные риски при реализации проекта № п/п Риск Описание 1 Отсутствие мотивации со стороны старшеклассников Как правило, школьники ведут себя скованно в присутствии учителей и руководства школы. Данный риск возможно устранить, описав формат встречи заранее. Создание неформальной обстановки позволит убрать социальный барьер. 2 Отсутствие интереса со стороны руководства ОО Большой объем текущей деятельности и знакомые форматы работы завуча не позволяет в полной мере рассмотреть данную модель взаимодействия как источник информации для планирования работы. Данный риск возможно устранить, описав формат встречи и критерии эффективности заранее. 3 Отсутствие технической возможности проведения встречи Включение данного мероприятие в «дорожную карту» программы «Наставничество» в ОО позволит предусмотреть ее реализацию по плану.

Слайд 9

Результат Практика таких мероприятий дает положительный эффект, выраженный в повышении мотивации к учебе как у девятиклассников, так и у учащихся одиннадцатого класса. Показателем эффективности можно считать результаты пробных ГИА до встречи (63% успеваемость , пробный ОГЭ обществознание) и после встречи (68% успеваемость, пробный ОГЭ обществознание). Участие в олимпиадах, входящих в федеральный перечень. (до встречи -15 одиннадцатиклассников; после встречи – 17 участников и 2 место заключительный этап всероссийской олимпиады « Финатлон ») одной из причин участия и победы в олимпиаде ученица назвала – пересмотр целей и профиля обучения в ВУЗе после встречи и советов бывших выпускников. Также повышается уровень доверия школьников к руководству школы и преподавателям, что дает положительный эффект в виде количества обучающихся «возвращающихся» в образовательную организацию в 10-11 класс (до встречи намеревались обучаться в 10-11 классах – 30чел., после встречи – 45 чел.).

Слайд 10

Благодарю за внимание Связаться с автором: тел. +7 9044563110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики

Из опыта использования компьютерных моделей сложных физических процессов на уроках физики...

Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя.

Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использование...

Информационные технологии – важный инструмент физического образования

Что бы урок физики был интересным, а не сложным, учитель должен использовать различные технологии и приёмы. Наиболее удачным является метод ИКТ, который делает урок актуальным и познавательным для реб...

Использование современных образовательных технологий как инструмент введения новых ФГОС в основной школе (из опыта работы)

В статье отражена система работы, которую можно использовать при введении ФГОС основной школы...

Практическая работа № 3. Цифровые инструменты наставничества педагогических работников.

Практическая работа № 3.Цифровые инструменты наставничества педагогических работников....

Интенсив "Геймификация - эффективный инструмент наставничества"

Геймификация – это образовательная технология, в основе которой использование алгоритма игры для достижения результатов в развитии у детей и подростков креативности, эмоционального интеллекта, м...