Методическая разработка "Методическая тема педагога"
методическая разработка

Соколова Марина Николаевна

Методическая разработка в помощь педагогу в выработке новых педагогических приёмов и методик, в проведении диагностики и демонстрации результатов своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Методическая тема педагога»

Разработал: методист

МБУ ДО Центр внешкольной работы г.о. Кохма

Соколова М.Н.

                                                                                     

                                                                                       

Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого  педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.

Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.

Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может  поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.

Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.

Все темы педагогов должны находиться в одной логике с единой методической темой учреждения. Методическая тема МБУ ДО ЦВР  на 2021-20122учебный год: «Обеспечение современного качества образования посредством совершенствования профессиональной компетенции педагогов Центра внешкольной работы».

Порядок работы над методической темой,

основные формы и направления деятельности.

Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х  лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:

  • планово - аналитический,
  • теоретическое исследование проблемы,
  • практическая работа по теме,
  • подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.

Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.

I этап. Планово-аналитический

Анализ:

  • затруднений педагога,
  • состояния учебно-воспитательного процесса,
  • выявление на основе анализа, противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Планирование:

  • постановка целей и задач методической темы,
  • планирование этапов и содержания работы.

Итог:

  • выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,
  • план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория педагога).

II этап. Теоретическое исследование проблемы

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:

  • работа с методической литературой,
  • работа с Интернет- ресурсами,
  • посещение конференций, семинаров, мастер- классов, электронное обучение и консультирование и т.д.,
  • посещение курсов повышения квалификации по выбранной теме,
  • и т.д.

Итог:

  • накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта,
  • материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме),
  • представление промежуточных результатов работы на заседаниях ШМП, МО.

III  этап. Практическая работа по теме

  • практическая отработка полученных теоретических знаний,
  • разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и.т.д.  

Итог:

  • материальные продукты опыта (статьи из опыта работы, учебные программы, разработки занятий, дидактические материалы,  контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.),
  • субъектный результат для ученика (формирование новых компетенций, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
  • субъектный результат для педагогов (приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории).

IV этап. Подведение итогов работы по теме.

  • подведение итогов работы над темой,
  • систематизация, обобщение,
  • представление опыта.

Итог:

  • изучение и экспертная оценка опыта,
  • продвижение и распространение опыта .

При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.

Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"

Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты  двух занятитй, образцы работ учащихся и  методические рекомендации по ...

методические рекомендации для педагогов "ДПИ"и "ИЗО" к занятиям по теме"Дымковская игрушка"

1.Из истории Дымковской игрушки.2.План работы по знакомству детей с Дымковкой игрушкой.3.Первый год обучения по теме.4.Особенности второго года обучения.5.Выводы....

Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).

1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...