Методы и приемы смыслового чтения
учебно-методический материал

Презентация "Методы и приемы смыслового чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_smyslovogo_chteniya.pptx182.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и п риёмы технологии смыслового чтения на уроках краеведения

Слайд 2

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Слайд 3

Смысловое чтение представляет собой комплексное УУД , состоящее из: осмысления цели чтения (для чего?), умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?), умения определять основную и второстепенную информацию. умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей, умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.

Слайд 4

Приём «Деформированный текст» Исправить ошибки; Заполнить пропуски; Восстановить последовательность предложений (карточки в конверте, устно);

Слайд 5

«Климат Карелии», 6 класс Заполни пропуски: Климат Карелии определяется как … , переходный от … к континентальному. Характерны … лето, относительно мягкая ... , и частая смена … условий. Наиболее часты … ветры. Они приносят морской … воздух с … океана. Холодный и … воздух приходит на территорию Карелии с … океана. Наибольшее количество … тепла поступает в … - июне. Наименьшие же показатели отмечаются в … .

Слайд 6

«Рождение Петрозаводска», 5 класс Найди и справь ошибки: В допетровские времена главным городом Карелии был город Сортавала . При Петре I селение Петровский комбинат было не городом, а всего лишь обычным поселком. Петрозаводск родился почти в одно время с Петроградом в самом начале войны с Наполеоном .

Слайд 7

Приём «Толстые и тонкие вопросы» Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов: Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Тонкие вопросы требую краткий ответ: Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли Вы…?

Слайд 8

«Строительство Олонца», 7 класс Составь три тонких и один толстый вопрос. В месте слияния каких двух рек был основан Олонец? Когда было завершено строительство? Какова протяженность стены, окружающей Олонец? Почему возникла необходимость строительства О лонца?

Слайд 9

Приём « INSERT » (« инсёрт », чтение с пометками ) Н аписать на полях значками информацию по следующему алгоритму: V Знакомая информация ! Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочуузнать больше.

Слайд 10

Приём «Ромашка Блума » постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.

Слайд 11

Простые вопросы . Проверяют знание текста. Ответом на них должно быть краткий ответ. С каким государством воевала Российская Империя в Северной войне? Уточняющие вопросы . Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов "да" - "нет" и проверяющие подлинность текстовой информации. Если я понял, война со шведами и явилась причиной основания Петрозаводска и строительства осударевой дороги? «Северная война», 7 класс

Слайд 12

Творческие вопросы . Подразумевают синтез полученной информации. В них всегда есть частица БЫ или будущее время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или предположения. Что было БЫ, если караван Петра I не достиг Повенца? Оценочные вопросы . Направлены на выяснение критериев оценки явлений, событий, фактов. Правильно ли было выбрано место для строительства Петровских заводов? «Северная война», 7 класс

Слайд 13

Объясняющие (интерпретационные) вопросы . Используются для анализа текстовой информации. Начинаются со слова "Почему" . Направлены на выявление причинно-следственных связей. Почему на берегу Свири было выбрано место для строительства Олонецкой верфи? Практические вопросы . Нацелен на применение, на поиск взаимосвязи меду теорией и практикой. Какое место для строительства Петровских заводов выбрал бы я? «Северная война», 7 класс

Слайд 14

Приём « Fishbone » ( Фишбоун ) Помогает представить информацию в наглядно-содержательной форме.

Слайд 15

Антропогенные изменения ПТК Вырубка лесов; использование большого количества воды; сточные воды, выбросы в атмосферу ЦБП Образование карьеров; отвалы пустых пород; нарушение режима подземных вод Мелиорация и культивация земель. Использование удобрений. Увеличение густоты транспортной системы Лесная промышленность Горная промышленность Сельское хозяйство Транспорт Наиболее значительные изменения ПТК в Карелии начались в 20 веке. «Антропогенные изменения ПТК», 8 класс

Слайд 16

Приём «Дневник двойных записей» Разделить тетрадь на две части: В левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; В правой части написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

Слайд 17

«Кижи», 5 класс Преображенская церковь на острове Кижи построена без единого гвоздя Это уникальная работа, выполненная при помощи простых инструментов!

Слайд 18

Приём «Ассоциативный куст», «Кластеры» Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы.

Слайд 19

Приём «Кластеры» Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы.

Слайд 20

Приём «Составление вопросного плана» Один из эффективных приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста.

Слайд 21

«Географическое положение Карелии», 6 класс В какой части Российской Федерации расположена Карелия. Какова площадь Карелии? Какова протяженность Республики с севера на юг и с запада на восток? Воды, омывающие берега Карелии. С какими субъектами РФ граничит? С каким европейским государством граничит Карелия. Где находится географический центр нашей Республики?

Слайд 22

Приём « Синквейн » Один из эффективных приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного.

Слайд 23

« Алмазна сыплется гора», 7 класс Водопад; Алмазный, синий; Кипит, шумит, гремит; Седая пена по брегам; Кивач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы смыслового чтения на уроках литературы

Приложение 1 ВерноНеверноНет информацииВ одной из отдаленных улиц Москвы   Сыновья и дочери живут в Петербурге   Барыня - вдова   Герасим был са...

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...

Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"

Использование приемов смыслового чтения на уроке  биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...

Мастер-класс "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии"

Разработка мастер-класса "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии". Можно использовать для выступления на методическом объединении, а также для работы на уроке с учащимися при из...

Практические приемы смыслового чтения на уроках английского языка.

В документе Word и презентациях (для начального и старшего звеньев) представлены некоторые практические приемы смыслового чтения, которые можно активно использовать на уроках английского языка при изу...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

1.Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу.2. Школьник с неохотой проводит время за чтением книг, предпочитая досуг перед экраном телевизора, телефона...