Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.
методическая разработка по математике

Вилкул Елена Анатольевна

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Раздел «Геометрические тела – куб, брус, шар. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства» можно разделить на несколько частей:

-введение понятия геометрического тела (объёмной геометрической фигуры);

-введение понятия грани куба, бруса;

-введение понятия ребра куба, бруса;

-установление взаимосвязи между элементами куба, бруса.

Результатом усвоения перечисленных понятий будет овладения обучающимися действиями распознания куба, бруса и шара; вывод из факта принадлежности объектов к элементам куба, бруса и шара;  установления связи между гранью, ребром  и вершиной куба и бруса.

  1. Введение понятия геометрическое тело.

-упражнения на сравнение геометрическое тело и фигура (визуально, тактильно)

- изготовление из пластилина

      2.   Распознание понятий и применение в различных практических ситуациях.

            - подписать название геометрических фигур и тел

            - распределить название геометрических фигур и тел в таблицу

            - упражнения с моделями геометрических тел и фигур

            - поиск окружающих предметов, которые имею форму кубу, бруса и шара

            - использование деталей конструктора для постройки заданной модели из куба и бруса, подсчет количества деталей в форме куба и бруса.

        3. Грани куба и бруса.

            - обводка на бумаге куба и бруса

            -работа с разборными моделями куба и бруса

         4. Ребра куба и бруса.

            - работа с моделями и каркасами  бука и бруса

        5. Вершины куба и бруса

          - выделение точек пересечения ребер куба и бруса

          -работа с каркасными моделями куба и бруса

       6. Установление взаимосвязи между элементами куба, бруса

         Выполнение перечисленных упражнений способствует формированию  у учащихся умение выделять существенные признаки понятия, отличать их от несущественных. Обучающиеся учатся распознавать объекты, принадлежащие понятию, делать выводы принадлежности объекта понятию.

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...

Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...