Учебное занятие "Притча как основа духовно-нравственного развития учащихся".
план-конспект

Учебное занятие "Притча как основа духовно-нравственного развития учащихся" было разработано с целью его проведения в рамках методического семинара.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное занятие «Притча – один из способов духовно-нравственного развития учащихся» МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 2018 год

Слайд 2

Поиграем в ассоциации! Если притча – геометрическая фигура, то это ... Если притча – цвет, то это ... Если притча – это название фильма, то это ... Если притча – настроение, то это ... Если притча – музыка, то это ... Если притча – животное, то это ...

Слайд 3

Притча – это краткий иносказательный, образный рассказ, часто применяемый в религиозно-философских учениях для изложения назидательных истин.

Слайд 5

ДОМ КАМНИ ПЛАМЯ ?

Слайд 6

Жил-был один человек. Он решил построить себе дом. Он хотел, чтобы дом стал самым удобным, самым теплым, самым красивым в мире. Основательно принялся строить свой дом человек. Он с любовью выбирал камни и обтесывал их. Строительство шло долго, но постепенно появлялся на свет один из самых красивых домов, которые когда-то существовали в мире. К нему приходили и просили о помощи, так как весь мир был объят пламенем, люди страдали и умирали. Он всем отказывал в защите и заботе, потому что интересовался только домом, а не миром вокруг… Когда он построил, наконец, свой замечательный дом, то не смог найти планету, где можно было бы жить.

Слайд 7

Использование притч в учебном процессе Обсуждение основной идеи и смысла притчи. Формулировка вопросов к притче или ответы на поставленные. Придумать название притче. Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться). Выделить ключевые слова ‑ понятия, впоследствии их прокомментировать. Сделать разбор текста (в том числе анализ символов, структуры, понятийного аппарата, исторического контекста). Инсценировка притчи. Подбор пословиц, поговорок к притче. Сравнение с басней (определения). Придумать слова на месте пропусков или предложить вставить пропущенные слова из списка. Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, профессии, социальной роли и т.п.). Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями. Определение ценностей, которые отражает притча.

Слайд 8

1 пара Чего хотел человек, когда мечтал о своем доме? Есть ли что-нибудь плохое в том, о чем он мечтал? 2 пара Как строил свой дом человек? Что означают выражения: «основательно принялся строить», «с любовью выбирал и обтесывал», «постепенно появился»? 3 пара Что происходило вокруг человека и его красивого дома? В чем нуждались окружающие люди? Как ведет себя человек? Почему он отказывает другим в защите и заботе? 4 пара Нарисовать дом, построенный человеком, и его самого в конце повествования. Какие чувства вы постараетесь передать в рисунке?

Слайд 9

Соедини части пословиц 1 пара Жизнь дана чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. Живи так, на добрые дела. 2 пара Сей добро, посыпай добром, лишь путь добра – спасение души. Пока живешь, творишь добро, жни добро, оделяй добром. 3 пара Без добрых дел этот и тот. Доброе дело два века живет, нет доброго имени. 4 пара Худо тому, а худое само приспеет. Торопись на доброе дело, кто добра не делает никому.

Слайд 10

«Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», - писал Абуль-Фарадж.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»

Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»...

Формирование общероссийской идентичности средствами учебных курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Огромное значение для духовно-нравственного развития младших школьников имеет направленность содержания учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР на воспитание гражданина и патриота своего Отечества - России....

План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.

Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...

Интеграция христианских духовных ценностей в учебный предмет «Литература» в 5 классе в условиях реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Краткая аннотация работы В методической разработке рассматривается актуальный вопрос об изучении религиозных знаний, основ православной культуры, христианских духовных ценностей в светской школе через...

Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в школьном образовании", 07.04.2016 г.

Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в ш...

Программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры» основного общего образования на базовом уровне для учащихся 5 классов

Рабочая программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры»» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:...

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 кл.)...