Эссе
статья

Олеся Евгеньевна Иноземцева

 

«Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inozemtseva_o.e._esse.docx168.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»

Иноземцева Олеся Евгеньевна,

педагог дополнительного образования МБУДО «Лянторский ЦДО»

H:\Сердце отдаю детям 2017\Иноземцева О.Е\ОЛЕСЯ конкурс педагог года\фото\DSC03313.JPG

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,действует, бегает, кричит, пусть он находитсяв постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

Я уже более 20 лет в педагогике. Обучаю детей основам аэробики и фитнеса, формирую навыки здорового образа жизни, учу добру и человечности.

Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Мне  повезло в жизни, потому что в школьные и студенческие годы наставниками для меня были поистине талантливые люди: мои бабушка и  дедушка, мама, а еще учителя, которые отдавали себя нам – детям без остатка.

Я считаю, качества хорошего педагога во все времена были  и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему делу, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кого ты учишь и воспитываешь.                                             Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школьном возрасте.  А успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

На мой взгляд,  педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Поскольку  мы имеем дело с обычными школьниками, которые при огромной загруженности в образовательной школе посещают ещѐ и дополнительные учебные учреждения, моя задача психологически разгрузить детей,  по возможности,  снять мышечную и мозговую напряжѐнность через свободу музыкально- двигательных упражнений, через приобщение к миру аэробики и фитнеса.

Эти задачи решают формы организации педагогического процесса: занятия, репетиции, постановочная работа, тренинги, концерты, внеклассные мероприятия, преследующие цели, тесно переплетающиеся между собой: обучать, развивать, воспитывать, формировать.

Познавая красоту и грациозность движений, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие  чувства: радость, восхищение, восторг,  формируются образные представления, мышление, воображение. Кроме того, планомерное спортивно-оздоровительное воспитание, оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.

Развиваться должен не только ученик, но и педагог. Живя в современном мире,  я осознаю, что педагог должен  дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Необходимо  суметь сформировать личность ученика, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске оригинальных приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. Мои педагогические аксиомы просты:

  • Если я хочу, чтобы ребенок любил спорт, я должна работать с ним в содружестве.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
  • Если я хочу создать условия для личностного роста ребенка, то одним из принципов должно быть единение. Единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто педагог, но еще и старший товарищ, друг, помощник, член команды.

Воспитывающую деятельность строю на базовых человеческих ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и человечество).Важным также считаю формирование готовности обучающихся к выбору профессии с учетом личных интересов и потребностей рынка труда. Воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика – вот условия успеха!

Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся, на сегодня, считаю метод социального проектирования и успешно применяю его.  Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности. 

Уверена, что настоящий учитель должен обладать высокой педагогической культурой. Эта характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с эффективным взаимодействием педагога с учениками. Считаю, что без такого взаимодействия педагогическая практика оказывается малоэффективной и бессмысленной. Педагогическое мастерство парализуется, если учитель лишен таких черт характера, как любовь к детям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность.

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к системному обновлению образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом. Ведь профессионалами не рождаются – ими становятся. «Так что же такое достижения, успех?», — еще раз задаю я себе вопрос. Титулы, звания, категории? Думаю, это всего лишь следствие. Успех складывается из своеобразных маленьких кирпичиков, направлений работы с педагогами, родителями и детьми. Достижения для меня – это возможность видеть счастливые улыбки детей при встрече с педагогом.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно, физически. Главное для меня, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед,  несмотря ни на что, в ногу со временем!

Талант плюс трудолюбие,  плюс творчество –

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведёт всех нас дорога.

Учитель, сам не уставай учиться,

Ведь в жизни совершенству нет предела!

Иду вперёд, покой мне только снится.

Лишь только бы душа не оскудела.

Секрет успеха так же прост от века:

Трудись, твори, прокладывай свой путь!

Выращивая Человека,

Учитель, сам ты человеком будь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...