О влиянии работы детских объединений дополнительного образования на воспитание подростков и профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка
О влиянии работы детских объединений дополнительного образования на воспитание подростков и профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._obrazovanie_word.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Выступление на тему:
«О влиянии работы детских объединений дополнительного образования на воспитание подростков и профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних»
Подготовил:
учитель технологии
Калашников А.К.
2022
Огромная роль в осуществлении гарантий прав несовершеннолетних обучающихся ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую половину своего времени подростки проводят именно в учебных заведениях. Содействие обучающимся в реализации и защите их прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательств РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально - педагогической и психологической помощи обучающимся и семьям, нуждающимся в ней, выявление отдельных обучающихся, семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия - важнейшие задачи, стоящие перед педагогами, специалистами дополнительного образования в учебных заведениях.
Дополнительное образование в ОУ, безусловно, играет активную роль в профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних. Занятия различных досуговых объединениях, кружках, студиях позволяют ребятам значительно расширить круг своих друзей, способствуют формированию общительности и открытости повышают коммуникативную культуру личности. Подростками, участвующими в художественно-творческой, социальной, туристко - спортивной деятельности глубже осознаётся ценность дружбы, общения, человеческих взаимоотношений, т.е. значимой для них становится ориентация на другого человека, на окружающий мир.
В МКОУ «Любимовская СОШ» включение обучающихся в воспитательный процесс ОУ помогает система дополнительного образования, её разнообразные формы и направления. За годы функционирования данная система оказывает важное влияние на социальное формирование и развитие личности каждого учащегося, предусматривает социально -педагогическую поддержку, защиту и реабилитацию детей, попавших в тяжелые жизненные ситуации, детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей. Для учащихся предоставляется возможность свободного выбора видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развитие познавательных способностей и положительной мотивационной направленности в сфере свободного времени.
Очень важным аспектом деятельности педагогов ДО школы по профилактике безнадзорности и правонарушений является взаимосвязь с семьями обучающихся, тактичность, доброжелательность и терпение. Работа с несовершеннолетними детьми имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать педагогам: дети всегда стремятся к взрослости и самостоятельности, к реализации собственных целей и планов, имеют потребность в общественном признании. Не признанные,они могут стесняться своей неумелости и поэтому не уметьпроявить себя. Поэтому педагогу дополнительного образования необходимо сменить свою позицию мастера на более эффективную позицию консультанта.Это даетребенку возможность осознать свою личную ответственность за результат дела.
В ОУ в течение всего учебного года в рамках работы различных секций, кружков, молодежных объединений, клубов с целью оказания социальной, педагогической и психологической помощи и поддержки учащимся, а также с целью профилактики правонарушений в детской среде реализуются образовательные программы, сопряженные с такими направлениями социально - педагогической работы, как: экология, техника, физкультура, спорт, творческая ориентация обучающихся, туризм, краеведение, военно -патриотическая работа.
Следует подчеркнуть, что, как средство профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дополнительное образование дает возможность нашему образовательному учреждению заинтересовать и вовлечь обучающихся в свою систему, увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект, на поведение несовершеннолетних.
Я руковожу двумя объединениями дополнительного образования МКОУ «Любимовская СОШ»: «Юный турист» и «Волшебные узоры». Мои объединения посещают 30 учащихся: 15 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей от 12 лет до 17 лет. Двое из них (Бутакова Лиза и Устинов Дима) состоят на профилактическом учете. Я стараюсь найти к каждому из них индивидуальный подход, подбираю такие методы и формы работы с этими учащимися, чтобы вызвать у них сильные и глубокие эмоции. При организации деятельностиэтих обучающихся в объединениях организовываю их работу так, чтобы она была наполнена созерцанием, открытием нового в окружающем мире, людях, себе.
Таким образом, объединения дополнительного образования обладают большим потенциалом и возможностями для проведения профилактической работы, направленной против вредных привычек, правонарушений и, в частности, против беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Образовательная, воспитательная, социально - педагогическая деятельность, реализуемая в программах дополнительного образования в ОУ, является одним из значимых институтов социализации личности подростка.
Семья и детские образовательные учреждения – это основные источники формирования поведенческих норм и правил. Однако на ребенка действуют еще и другие факторы – улица, СМИ, социальные сети, места досуга. Да и семьи, к сожалению, не всегда бывают благополучными.
Поэтому основным фактором в воспитании ребенка, защиты его от любого негативного воздействия остаётся неравнодушие и любовь окружающих его людей – родителей, педагогов, сверстников.
Главное – не проходить мимо, когда мы заметили что-то не то в поведении ребенка, нельзя позволять ему замкнуться в своей обиде, не оставлять одного в трудной ситуации.
Наша общая задача – создать условия помощи каждому ребенку в правильном выборе образа жизни, способствующего сохранению и укреплению его физического и душевного здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа детского объединения дополнительного образования
Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет, проведении исследовательских работ, участие в конкурсах юных корреспондентов....
ПОЛОЖЕНИЕ о детском объединении дополнительного образования
В положение о детском объединении дополнительного образования прописаны права и обязанности обучающихся...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
«Содержание, формы и методы воспитания в детском объединении дополнительного образования (на примере оркестровой студии)»
Методическая разработка...
Программа по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.Программа по проф...
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная....