Квест -игра по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя Родина-моя Россия"
план-конспект

Султанова Алтын Толегеновна

ООД по нравственно-патиотическому воспитанию , старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Моя Родина-моя Россия"25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»

Квест – игра

по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Моя Родина – моя Россия»

старшая группа.

Выполнила : Султанова А.Т.

с. Александров – Гай

2022 г.

Квест-игра                                                                                                                                      по нравственно– патриотическому воспитанию:                                                               «Моя Родина — моя Россия»

Цели:

1. Актуализировать знания о  родине – России, о малой родине – селе Александров-Гай.  

2. Закрепить у детей знания о символах России, о праздниках и  нетрадиционных символах.

Задачи:

• закрепить  знания детей о государственных символах России;

• познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где    

  человек родился и живет;

• воспитывать чувство патриотизма;

• развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор детей;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

Оборудование: ноутбук, мульти - проектор,  презентация, карта России (разрезанная на пазлы в конвертах), макет дерева берёзы, дидактическая игра «Найди флаг и герб» ,  клубок пряжи,  доска,   матрешки  с загадками, герой Мишка, медали и сладости для награждения.

Входят дети под музыку детского хора   «Родина у каждого своя».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются).  Вижу у вас все отлично.  А вы любите играть? Пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест–игру. Напомню вам, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Хотите? (ДА!)

                                        Ход игры.

1. Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

 Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами,  в интересное путешествие у нас будут различные станции, на каждой из них мы   будем выполнять   задания и в награду получать  по одному  пазлу, а в конце путешествия  из этих пазлов    мы составим  картину  и узнаем,  что изображено на ней.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек.  Ведь в русских народных сказках всегда помогает  волшебный клубочек - надо только сказать: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»

Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»

Клубочек катится, звучит музыка «звук волшебства».  

1.  На экране  высвечиваются вопросы.

Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»

 Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2.Ребята, а как называются люди, живущие в России?(Россияне, правильно все независимо от национальности, будь то русский или казах, татарин или грузин – все мы с вами Россияне).

3. А как называется главный город нашей Родины?  (правильно, столица Москва)

4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В,   как его зовут?)

 Воспитатель: Молодцы, вот наш  первый пазл!(берет конверт и отдает детям, те кладут его в корзинку). Отправляемся дальше!

Воспитатель: Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»

2. Клубочек катится, звучит музыка «Во поле береза стояла».

Вторая остановка «Берёзка».

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Как вы догадались?

Ответы детей (символ - русская березка, белый ствол, с черными пятнами).

Воспитатель: Верно, это береза - один из нетрадиционных  символов нашей страны. И наша остановка называется «Берёзка».

На ветках  несколько изображений  флагов и гербов  различных  государств.

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов и гербов. Вам надо найти герб и флаг нашей родины.

Дети находят  флаг и  герб РФ и отдают воспитателю.

Воспитатель: (показывая флаг)  А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети: Белый цвет – означает мир и чистоту совести.

Синий цвет - означает небо, верность и правду.

Красный цвет - означает отвагу, мужество и героизм.

Воспитатель: Правильно ребята!   А, что такое  герб? Что изображено на гербе?

Дети:Двухглавый орёл.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Золотого.

Воспитатель: Что означает золотой цвет?

Дети: Цвет солнца.

Воспитатель: Скажите, почему у орла две головы?

Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: Что в лапах у орла?

Дети: Скипетр и держава.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: символ власти и единства государства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: Всадника, который побеждает змея.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: -  Ребята, а что такое Малая Родина?

Дети: - Это место где мы родились,живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: А как же называется наша Малая Родина?

Дети: -  с. Александров-Гай.

Воспитатель: - Найдите ,пожалуйста герб нашей малой родины и расскажите о нем немного (ответы детей).

Воспитатель: Вы справились с заданием.  Молодцы! За выполненное задание — вот ваш второй  пазл. (берет конверт и отдает ребятам, те кладут в корзинку).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.

Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи!

3.  Звучит музыка « звуки леса».

Воспитатель:3 остановка. Чей-то дом….  Ребята, посмотрите,  как вы думаете,  чей это дом?  Давайте постучим.  (выходит медведь)

Воспитатель: Чей же это дом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дом медведя и наша остановка называется «Дом медведя». Ребята, медведь  считается хозяином леса на российских просторах. Он очень умный, сильный и мужественный зверь . И так же считается  одним из нетрадиционных символом нашей страны.

 Медведь: Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю, что вы ищете, но отдам тогда, когда  вы ответите на мой вопрос.

Медведь: Ребята, вы любите праздники?

Дети: ДА!

Медведь: Какие русские  народные праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Женский день,  9 мая «День победы» , День Петра и Февронии (День семьи, любви и верности) , Осенины и т.д.

Медведь: Правильно, молодцы!

Медведь: А  теперь поиграйте со мной. Русская народная игра «Золотые ворота»

Игра-физминутка «Золотые ворота».

Медведь: Справились и с этим заданием! И за это получаете еще один  пазл!                 А мне пора в лес, спасибо до свидания!

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Мы получили  еще один  пазл.

Отправляемся дальше!

Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»

4. Звучит музыка « Мы матрешки-вот такие крошки..»

Воспитатель:  Наша  четвёртая остановка …..( «Матрешки»)

Ребята, что это за куколки? (матрешки). Что вы знаете про них?

Дети: русская деревянная игрушка, матрешка нетрадиционный символ России .

Давайте заглянем внутрь, что же они для нас приготовили? Это загадки! Попробуем их отгадать?

1. О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережёт, охраняет,

Кто она, все знают… (РОДИНА)

2. Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом не спросили,

Ответят дружно – из… (РОССИИ)

3.Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

4.По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (ФЛАГ)

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Воспитатель: Ребята, что такое Гимн? (ответы детей)

- Когда исполняется Гимн? Как его нужно слушать?

- Давайте исполним Гимн России! (исполняют  первый куплет).

- Молодцы , ребята, мы заработали еще один пазл( берет конверт и отдает ребятам, те кладут его в корзину).

Воспитатель: А теперь давайте  посмотрим, сколько пазлов мы собрали?  Получится ли из них собрать картину?  Очень хочется посмотреть,  что за картина там спряталась?

 - Я не поняла, я думала здесь картина, а здесь……

-Правильно,  это  карта  нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России с её символами.

-Ребята, какие вы молодцы!!! Вы совершили путешествие , ответили на все вопросы и из пазлов собрали карту нашей с вами Родины!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями и сладостями за знания,  быстроту, ловкость , дружбу и взаимовыручку. Дети получают медали и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя!"

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, родной стране, приобщение детей к  традициям русского народа и обычаям....

Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия».

Закрепление у детей знаний о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники....

Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»

Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»...

Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...