Новые ФГОС в предмете «История»
методическая разработка

Корнилов Сергей Вячеславович

Методическая разработка для семинарского занятия по теме: Новые ФГОС в предмете «История» содержит информацию об изменениях в преподавании истории в основной школе в контексте новых стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_fgos_v_predmete_istoriya_wecompress.com_.pptx856.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые ФГОС в предмете «История» Мы с вами все находимся в начале большого, непростого, но очень важного пути – пути по воссозданию единого образовательного пространства Зырянова А.В.

Слайд 17

Базовые образовательные технологии Технология проблемного обучения (обучение на основе «учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность) Технология проектного обучения (Триада проекта – замысел –реализация –продукт) Технология развития критического мышления (Трехфазная структура урока Триада – вызов - новые знания – рефлексия)

Слайд 18

Методические приемы технологии развития критического мышления Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» уже знал, «+» новое, « » думал иначе, «?» не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол тема, ветви предположения, листья обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации (схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатный граф) Двойной дневник; за и против Синквейн , даймонд

Слайд 19

Денотантный граф

Слайд 25

Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило первое. С учетом того, что исторические карты являются важнейшим средством наглядного представления исторических событий, без которого у школьников не могут быть сформированы развитые пространственные представления, картографические знания и умения, не может осуществиться «локализация» — привязка события к конкретному месту, где оно произошло, учителю необходимо на каждом уроке (независимо от тематики): демонстрировать ту или иную разновидность исторических карт; организовывать какую-либо учебную деятельность учащихся с использованием карт.

Слайд 26

Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило второе Ориентируясь на необходимость соблюдения принципа последовательности в формирования знаний и умений школьников работать с историческими картами, учитель должен планировать свою работу с учетом возрастной специфики учащихся, необходимости постепенного усложнения учебного процесса и нацеленности на достижения учащимися определенных результатов к концу каждого года и этапа обучения Например, к концу 5 класса у школьников должны быть сформированы умения: читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы; находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включенными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты; узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы); соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт; заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т. п., по предложенным заданиям.

Слайд 27

Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило третье Организация учителем работы по формированию у школьников умений работать с историческими картами должна предусматривать последовательное и систематичное использование как минимум двух разновидностей учебных задач, нацеленных на формирование: пространственной ориентации и пространственных представлений; картографических знаний и умений.

Слайд 28

Например, для формирования картографических знаний учеников всех классов (но оптимально для работы с учащимися 5—7 классов, у которых картографические знания находятся на первых стадиях формирования) рекомендуется использовать следующее задание. На стене вывешиваются или на экран (интерактивную доску) проецируются изображения нескольких карт из разных исторических эпох, оптимально — из тех, которые учащиеся еще не проходили по программе. Учитель дает задания ученикам: определите , содержание какой эпохи отражено на картах? (задание относится ко всем видам карт) определите , какие процессы отражены на картах (задание относится к общим картам ); определите , какие значимые исторические события отражены на картах ( задание относится к тематическим картам и картосхемам) и т. п .

Слайд 29

Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия определение цели, отбор содержания, проектирование системы учебных задач / учебных заданий, выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.

Слайд 30

Цели истории (из примерной программы) Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обновления в содержании и методике преподавания предметов в связи с переходом на новый ФГОС. (Доклад Заморовской Т.И. на педсовете "Вести с курсов")

В докладе представлен материал, который поможет педагогам в организации и планировании уроков в связи с переходом на новый ФГОС....

Переход на новые ФГОС в контексте предмета географии

Статья посвящена новом стандартам второго поколения...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"

Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» -  35 часов. Предполагается ...

Статья "Особенности преподавания нового курса «Вероятность и статистика» для учащихся 7-8 классов в общеобразовательной школе в рамках реализации нового ФГОС на предмете «Математика»

В статье отражены особенности преподавания курса «Вероятность и статистика» в образовательной организации, их актуальность для обучения математике школьников.Ключевые слова: ФГОС ООО, осно...