ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
статья
Индивидуальный образовательный маршрут-программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ педагога | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Нормативно-правовая база:
-Поручение Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.), в котором прозвучало: «обеспечить формирование национальной системы учительского роста»
-Федеральный закон «О независимой оценке квалификации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 года №703
-Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральные проекты национального проекта «Образование»:
- «Современная школа»
- «Успех каждого ребенка»
- «Поддержка семей, имеющих детей»
- «Цифровая образовательная среда»
- «Молодые профессионалы»
- «Новые возможности для каждого»
- «Учитель будущего»
- «Социальная активность»
- «Экспорт образования»
- «Социальные лифты для каждого»
Основная задача - профессиональное развитие педагогических работников и их методическая поддержка и сопровождение.
В сентябре 2021 года в Республике Бурятия на базе БРИОП открыт ЦНППМ (центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников).
Цель создания и функционирования ЦНППМ: формирование и развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, формирование организационно-методических условий развития кадров.
Основания для повышения профессионального мастерства педагогов:
- изменения, происходящие в образовании
- запросы и потребности участников образовательного процесса
Индивидуальный образовательный маршрут-программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании.
Алгоритм разработки ИОМ
- диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализация маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Этапы ИОМ
- Подготовительный (диагностика, самодиагностика, профессиональные дефициты, образовательные задачи)
- Планирование (составление ИОМ с учётом условий для достижения результатов)
- Реализация ИОМ (практические решения: анализ, отчет, коррекция)
- Рефлексия (анализ эффективности реализации ИОМ)
Как определить свои профессиональные дефициты? Прежде всего, нужно обратиться к профессиональным компетентностям.
Предметная (профессиональная) компетентность
- - изучение ФГОС, уяснение их особенностей;
- - изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- - разработка комплексно-тематического планирования по темам в соответствии с требованиями ФГОС;
- - знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
- - плановое повышение квалификации на курсах;
- - плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории;
- - профессиональные публикации;
- - участие в конкурсах профессионального мастерства.
Психолого-педагогическая компетентность
- -изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;
- - повышение педагогической квалификации, самоанализ и переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
Методическая компетентность
- периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;
- - изучение новых форм, методов и приемов воспитания и обучения;
- - создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий;
- - совершенствование структуры самоанализа урока;
- - внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;
- - представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях;
- - участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;
- - посещение семинаров;
- - обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях, специализированных форумах.
Информационно-коммуникационные технологии
- - изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;
- - совершенствование навыков работы на компьютере;
- - создание собственного сайта, его пополнение;
- - освоение новых ИКТ-технологий, онлайн- ресурсов, программ;
- сбор и анализ информации по профессиональной деятельности
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Ожидаемые результаты
- повышение качества преподавания
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
- использование современных форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- разработка и проведение открытых занятий
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Риски
- отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;
- завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;
- отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования
Примеры ИОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ нужен для учителя...