ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
статья

Козлова Людмила Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут-программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ педагога22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Нормативно-правовая база:

-Поручение Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.), в котором прозвучало: «обеспечить формирование национальной системы учительского роста»

-Федеральный закон «О независимой оценке квалификации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 года №703

-Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Федеральные проекты национального проекта «Образование»:

  • «Современная школа»
  • «Успех каждого ребенка»
  • «Поддержка семей, имеющих детей»
  • «Цифровая образовательная среда»
  • «Молодые профессионалы»
  • «Новые возможности для каждого»
  • «Учитель будущего»
  • «Социальная активность»
  • «Экспорт образования»
  • «Социальные лифты для каждого»

Основная задача - профессиональное развитие педагогических работников и их методическая поддержка и сопровождение.

В сентябре 2021 года в Республике Бурятия на базе БРИОП открыт ЦНППМ (центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников).

Цель создания и функционирования ЦНППМ: формирование и развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, формирование организационно-методических условий развития кадров.

Основания для повышения профессионального мастерства педагогов:

  • изменения, происходящие в образовании
  • запросы и потребности участников образовательного процесса

Индивидуальный образовательный маршрут-программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании.

Алгоритм   разработки ИОМ

  • диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
  • составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
  • реализация маршрута;
  • рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Этапы ИОМ

  1. Подготовительный  (диагностика, самодиагностика, профессиональные дефициты, образовательные задачи)
  2. Планирование (составление ИОМ с учётом условий для достижения результатов)
  3. Реализация ИОМ (практические решения: анализ, отчет, коррекция)
  4. Рефлексия (анализ эффективности реализации ИОМ)

Как определить свои профессиональные дефициты? Прежде всего, нужно обратиться к профессиональным компетентностям.

Предметная (профессиональная) компетентность

  • - изучение ФГОС, уяснение их особенностей;
  • - изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований;
  • - разработка комплексно-тематического планирования по темам в соответствии с требованиями ФГОС;
  • - знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
  • - плановое повышение квалификации на курсах;
  • - плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории;
  • - профессиональные публикации;
  • - участие в конкурсах профессионального мастерства.

Психолого-педагогическая компетентность

  • -изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;
  • - повышение педагогической квалификации, самоанализ и переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Методическая компетентность

  • периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;
  • - изучение новых форм, методов и приемов воспитания и обучения;
  • - создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий;
  • - совершенствование структуры самоанализа урока;
  • - внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;
  • - представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях;
  • - участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;
  • - посещение семинаров;
  • - обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях, специализированных форумах.

Информационно-коммуникационные технологии

  • - изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;
  • - совершенствование навыков работы на компьютере;
  • - создание собственного сайта, его пополнение;
  • - освоение новых ИКТ-технологий, онлайн- ресурсов, программ;

- сбор и анализ информации по профессиональной деятельности

Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация  опыта работы по выявленной проблеме

Ожидаемые результаты

  • повышение качества преподавания
  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
  • использование современных форм, методов и приемов обучения
  • доклады, выступления
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  • разработка и проведение открытых занятий
  • создание комплектов педагогических разработок
  • проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Риски

  • отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;
  • завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;
  • отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования

Примеры ИОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

индивидуальный образовательный маршрут педагога

поможет составить свой образовательный маршрут...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике  в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

карта индивидуального образовательного маршрута педагога

данный  маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...